logo

мужской разговор
о музыке

The
Flaming Lips

пылающие душегубы

album

Hit To Death In The Future Head

1992

— Добрый день, дорогие слушатели, сегодня я и заслуженный мастер музыкального обзора Андрей Филлипыч будем комментировать обзор на альбом «Hit To Death In The Future Head» модной среди интеллектуалов группы Флэминг Липс. И пока идёт подготовка к обзору, а Серхио повторяет алфавит, можно провести предварительный анализ. Ваши ожидания, Андрей Филлипыч?
— Здравствуйте! Ну, что тут можно сказать? Серхио — довольно молодой критик, уже снискавший себе славу неординарного музыкального критика новой волны. В предыдущих встречах Флэминг Липс два раза терпели поражение, и один раз была ничья. Однако в этот раз альбом достался ему натренированный, к нему будет сложно подкопаться. Думаю, обе стороны будут играть на ничью: Серхио придётся применять свою фирменную тактику "базарить много ни о чём", Флэминг Липс — тоже.
— Андрей Филлипыч, а как в ваше время писали обзоры на альбомы?
— Ох, ну это сейчас вот возможны все эти ваши текстовые редакторы, тыканье пальцем в жопу или как там ещё сейчас пишут обзоры, а вот в моё время мы писали музыкальные обзоры на заборах, да-да, на заборах. Вроде "Гр.Об.", "рэп-кал", "Цой — жив" или вот из раннего, про Пугачёву: "При, Мадонна!", ха-ха, ну и весело же тогда было.
— Спасибо за краткий экскурс в историю, Андрей. Но вот игроки выходят на арену. Альбом Флэминг Липс — круглый с дыркой по центру. Серхио — нет.


В 1991-ом году Флэминг Липс были подписаны на лэйбл Warner Brothers, что до тех пор, наверное, никогда не случалось с инди-группами. Результатом стал этот альбом — дебютная запись для большого лейбла. Альбом всеми был принят с радушием и восторгом.

— Первый ход сделан. Что скажете, Андрей?
— Серхио явно что-то замышляет. Такая тактика явно не для него. Где-то наверняка будет обманный манёвр.


Но срать я хоетл на это!!

— Ах, досадная опечатка! Увы, выпад в сторону альбома не засчитывается.
— Однако, я хотел бы отметить элегантность и продуманность этого хода. Заметьте, как Серхио обыграл довольно дурацкую обложку пластинки, на которой изображён цветастый унитаз. Будто именно этот унитаз и пробудил в нём древний инстинкт извержения говна. Будто бы Серхио хочется посрать на обложку диска, однако стоит чуть глубже копнуть эту метафору и станет очевидно, что это именно сам альбом, на который Серхио так хочет посрать.


Альбом для большого лейбла, и Флэминг Липс больше не позволяют себе тратить плёнку понапрасну. 10 сосредоточенных песен в стиле "рок". Риффы, много риффов. Слишком много риффов. Так много, что они запросто могли назвать эту пластинку «Back In Black», однако оставьте это название для, я не знаю, каких-нибудь AC/DC. Здесь так много текста и абсурдных лирических воплощений убеждений лидера группы Вэйна Коэна, что они запросто могли бы назвать эту пластинку «Highway 61 Revisited», однако оставьте это идиотское названия для, я не знаю, какого-нибудь Боба Дилана. На пластинке так неожиданно много хороших песен, что они вполне могли бы назвать альбом «Greatest Hits», однако оставьте и это название для, я не знаю, каких-нибудь Abba, Fleetwood Mac, Prince, AC/DC, Bob Dylan, Four Tops, The Jam, Michael Jackson, Sly And Family Stone и Fairport Convention.

— Какая странная перемена настроения. Андрей, ваша версия?
— Я думаю, что после неудачной попытки посрать на альбом, Серхио воспользовался старой хитростью сыронизировать над качеством пластинки, превознеся её выше алтаря классики поп-музыки. Кто же поверит, что рядовой альбом Флэминг Липс — лучше, чем сборники хитов "каких-нибудь" коллективов с мировой известностью?


На альбоме нет ни одной песни, которая бы озадачила вас своей авангардной атональностью. Ни одна песня не поставит вас в тупик, и вы не почувствуете себя тупым, потому что чего-то не понимаете. Я не люблю чувтствовать себя тупым!

— Я тоже. Андрей Филлипыч?
— Аналогично!
— Ой, как вы это сказали?


Это не значит, что пластинка «Hit To Death In The Future Head» лишена всякой оригинальности. Нет! (Это я отвечал на вопрос из зала, есть ли талант на Марсе. У Мыши на Марсе, в смысле. Но мы вернёмся к обзору сразу после закрывающей скобочки) Нет! Завораживающие инвертированные соло, будто проигранные назад подпевки и параллельные партии в другой тональности. Это сплошь хитрые песенки, которые слишком абсурдны, чтобы полностью попадать под термин "рок-музыка". Они комбинируют порой серьёзные стихи и иронические музыкальные аранжировки — вроде низкого подквакивания бас-линии в первой же песне «Everybody Wants To Live Forever». К тому же Флэминг Липс заметно продвинулись в отделении мелодий — «Frogs» и «Hit Me Like You Did The First Time» обе используют эту замечательную опцию песни. Что ещё лучше, на пластинке есть хорошая медленная композиция «You Have To Be Joking», в чём-то даже искренная и откровенная. Если мне что и не нравится, так это некоторая общая однообразность и монотонность песен, а также закрывающий трек «Hold Your Head». Вместо того, чтобы объяснять, почему именно он мне не нравится, я решил сочинить неприличную шутку:

Вопрос: Что общего у Меладзе и моего члена?
Ответ: Оба больше никуда не годятся без Виагры.

— Андрей Филлипович, похоже, обзор закончен. Ваш вердикт?
— Я ставлю этому обзору 3 с половиной звёздочки!

писано 31.07.2007

Аноним

01.08.2007 в 12:47

Потрясающий обзор, Серхио!

Леша

Аноним

01.08.2007 в 19:10

ДА-ДА ДА-ДА-ДА!!!

бо

Аноним

03.08.2007 в 00:41

Порвал суко. Как всегда :''''''(

Аткацлепокль

Аноним

03.08.2007 в 17:47

Анатолий

ржу немогу

Аноним

09.08.2007 в 11:34

жжешь.

дима

Аноним

28.08.2008 в 17:08

отлично

urainspace