logo

мужской разговор
о музыке


Spoon

у них тотально кончились существительные, когда они называли свою группу

album

Kill The Moonlight

2002

Я не знаю, знаете ли вы или нет, что у Рой Вуда есть альбом под названием «Mustаrd», но теперь вы об этом точно знаете. И представьте, как это было бы здорово, если бы какая-нибудь звукозаписывающая компания выпустила ремастер этой пластинки под названием «Remustard»! Но, разумеется, они этого никогда не сделают. Им вообще насрать! Продолжайте голосовать за д-эмо-кратов!

Подождите, это заслуживает отдельного внимания. Понимаете, все эти эмо-штуки не есть что-то этакое новое-преновое и сверх-остроумное. Разумеется, все эмо-штуки придумали ещё в Древней Греции (не без помощи Д’Эмо Крита, конечно же), однако до сих пор эмо не были столь популярны, чтобы древнее изобретение греков получило массовое распространение. Теперь же, пока все дивятся и показывают пальцем на эмо, любой намёк на этих маленьких зверьков с крашеными чёлочками вызывает грохот смеха. Поэтому я прошу вас не думать, что я весь вложился в эту шуточку про "д-эмо-кратию", что я в муках творчества рвал на себе волосы, выдавливая из себя символ за символом, что я тридцать раз бросал черновик в корзину, в итоге получил что-то вроде бета-версии этой шутки, позвонил Владимиру Винокуру и прочёл моё вымученное творение: "Ну, что скажешь? Как тебе оно?", на что Винокур ответил: "Слушай, даже не знаю, я позвоню своему сенсею, подожди на параллельной линии", набрал номер Жванецкого: "Миша, слушай, как тебе такая эмо-шутка?", на что Жванецкий крякнул: "Ну, тут надо проконсультироваться, повиси пока", быстро набрал Путина: "Владимир Владимирович, ну, как вы это оцените?", на что Вова хмыкнул: "Хм, ну, тут надо бы с экспертом проконсультироваться, обожди..." и через минуту: "Слушай, Миша, ничего не могу сказать — у Серхио занято".

Кстати, хотел бы напомнить, что это специальный благотворительный обзор, средства от которого идут на помощь богатым, поэтому потрясите своими побрякушками и встречайте звезду музыкальной критики — Ник Хорнби, который исполнит вступление в обзор на четвёртую пластинку Spoon «Kill The Moonlight»! Да, вот он, смотрите, это он, Ник Хорнби, дамы и господа, вы слышали о нём по телевизору, вы читали о нём в газетах, но сейчас вы услышите его живьём!!!!

— Эй-эй, всем привет, я Ник Хорнби, и ЭТО ЧЕТВЁРТАЯ ПЛАСТИНКА SPOON КОТОРАЯ ДЛИТСЯ 35 МИНУТ И СОДЕРЖИТ 12 ПЕСЕН ВЫПУЩЕННАЯ НА ЛЕЙБЛЕ MERGE В 2002-ОМ ГОДУ ОНА СТАЛА ТОТАЛ

Спасибо-спасибо, Ник, это было незабываемо, однако позвольте мне продолжить. Ьным хитом инди-рок сцены. Тут следует отметить, что в принципе, с инди-роком эта пластинка имеет не так много общего. Да, и вообще, Ник Хорнби читал этот обзор под фанеру, так что давайте начнём с нового абзаца.

Нет, этот абзац мне не нравится. У вас есть другой?

Да, этот лучше. Итак, пластинка «Kill The Moonlight» — поворвотный момент в истории гру— так, слушайте, у вас есть нормальный абзац? Такой, в котором не зашифровано слово "рвотный" и прочая содомия?!

Вы наверное знаете, что инди-рок выпускается тоннами. Это поток, за которым можно уследить, только если вам нравится безликий звук скучной непрофессиональный электро-гитары. Я серьёзно: через полчаса прослушивания Polytechnic, Cut City, Joggers, Seachange и прочих папок моего католога INDIE-ROCK у меня начинает раскалываться голова. Впрочем, есть люди, которым просто нравится этот звук, ради которого они могут терпеть обдолбанные тексты и отсутствие голоса у вокалиста, и, знаете, я могу их понять. Мне тоже нравится буква 'ь'. Абсолютно в любом виде. Абсолютно любым шрифтом. ЬЬьььЬ ЬьЬЬЬЬ ьЬььЬЬЬЬЬ!! Дааа!! Ещё!! ЬььььЬЬЬьЬЬЬ ььььЬЬЬьььь, о детка! ьььь ььЬЬььЬЬььЬЬ ЬььььЬььЬЬЬььь ЬьььЬЬььььЬ— так, на этом хватит. Остальное — в привате. Но возвращаясь к любителям инди-рока: они пишут на все эти альбомы рецензии, выставляют инди-альбомам хорошие оценки и жизнь течёт. Вам будут втирать, что Arab Strap опытнейше рубят жёсткий пост-панк, а Hot hot heat заново определяют термин "рокенролл буча", но пропускайте это мимо ушей, потому что как только появится действительно хорошая инди-рок группа, вам про неё с восторгом расскажет друг по ICQ, который вообще не знает, что такое инди. Это отвратительно, но оказывается лучшее действительно заканчивает популярным, что конечно банально, но чем дольше живёшь, тем больше понимаешь, что жизнь и вправду сводится к банальщине, которую вы ещё в детстве читали на стене в подъезде и против которой духовно бунтовали в юности: "рэп-кал", "Машка не даёт" и "ладно, харэ уже, заканчивай абзац"

Очевидно, что Spoon стали (относительно) известными с этим альбомом совсем не просто так: это очень короткая и захватывающая пластинка. От первых отрывистых аккордов электрического органа, через хит-сингл «The Way We Get By» до завершающей «Vittorio E», сладко тонущей в эхо акустических гитар, эта пластинка поражает своим совершенным минимализмом. Я бы сравнил её с демо-версиями перенасыщенных стеной звука синглов Фила Спектора или сладчайшим ритм-н-блюзом пронесённым через призму инди-рока, но кто я такой, чтобы делать подобные заявления? Идиот?
писано 13.07.2007