СЕРХИО И АЛЬБОМ! КАК ДАЛЕКО ОНИ ЗАЙДУТ НА ЭТОТ РАЗ?! Что они будут вытворять в этом обзоре? Останется ли альбом жив, или ему придётся воскресать в следующей рецензии? Сможет ли Серхио пронзить едким словом тщеславно увенчанный наградами альбом, за которым скрывается пустота и обман? Сможет ли Серхио заставить альбом покаяться? Давайте почитаем.
Да, сможет.
Но не будет, потому что мне нравится этот альбом! В это достаточно трудно поверить, но я послушал этот альбом буквально на днях. Разумеется, от такого маститого и принаивлиятельнейшего музыкального критика, как я, ожидается, что я заранее знаю содержимое любого компакт диска и на ощупь различаю хороший альбом от куска говна (что, хоть и просто, но достаточно негигиенично), а уж когда речь идёт о таких популярных авангардных экспериментаторах нашего времени, как Neu!, которые известны всем увлекающимся mp3-файлами, очевидно, что от меня требуется зевок и утомлённый комментарий "
Проходили в 5-ом классе, на задней парте", однако же нет! Я послушал этот альбом два дня назад, затем нашёл эту рецензию у себя в печатной машинке, и вот я перед вами.
История идёт следующим образом: ровно в середине записи альбома у Neu! кончились деньги, звукозаписывающая компания проигнорировала их просьбы, поэтому вторая сторона — это вариации/ремиксы сингла «Neuschnee/Super», поэтому если у вас есть привычка покупать альбомы как хлеб, полушками, смотрите, чтобы вам отрезали первую половину, на которой происходит что-то помимо невнятных упражнений подростка, обнаружившего ползунки "тональность" и "обороты в минуту". Нет, правда, я не собираюсь измерять ценность этих вариаций для мира искусства. Прочтите этот обзор сначала по-нормальному, затем со скоростью 50 слов минуту, и наконец — 200, и ура! Я только что написал три обзора!
Что до действительно хороших песен, они хороши. Мне нравится альбом. Я думаю, вам он бы понравился тоже. Он бы даже понравился главному редактору NME, будь у него уши. Если бы случился всемирный потоп, Ной! обязательно бы взял две копии этой пластинки, чтобы они затем размножились до 100,000 экземпляров и поступили в продажу в ваш местный магазин всякой всячины в раздел "Другая музыка". Тут, разумеется, стоит покритиковать, а так как я музыкальный критик, то включите, пожалуйста, фоном Вагнера «Полёт Дайкирий», только чтобы меня было слышно, ага, вот так, да-да, хорошо, так вот, разумеется стоит покритиковать этот неуклюжий ярлык "Другая музыка", из-за которого мне порой приходится краснеть. Что это вообще значит, а? "Другая музыка", блин! Какого хрена? Почему музыка, которую я слушаю — другая? Я абсолютно нормальный человек, у меня есть чувство прекрасного, я, в конце концов, отличаю Моне от Мане и Беллини от Беллини и от Беллини, так почему это я, эталон нормальности, должен быть "другим"? Я что, гомосек какой-нибудь, сифилитик и прокажённый, чтобы уходить в уголок и мяться у прилавка "Другая музыка"? То есть, да, я, увы, гомосексуалист, но, нет, ну, правда же, обидно.
Альбом ничем разительно не отличается от предыдущего, что, в общем, можно было сказать по названию и обложке: версия 2, улучшенная, все замечания учтены. И действительно: длинные темы Neu! стали потихоньку меняться, в них заметно движение. Самая длинная композиция, «Fur Immer», уделывает весь предыдущий альбом: она куда более интригующая, разделена на секции под инструменты и наэлектризована. Разумеется, такое начало альбома сложно превзойти и остальные песни, а также все альбомы Fujiya & Miyagi, не идут ни в какое сравнение с «Fur Immer», но это не значит, что «Neuschnee» и «Super», взятые за образцы для наполнения второй стороны, можно обойти этой самой стороной, потому ч
(Не окончено. Москва, лето 2007)