logo

мужской разговор
о музыке

Bob
Dylan

Дид Боблан

album

No Direction Home
OST

2005

Старый еврейский анекдот.

Два еврея Мойша и Изя. Мойша спрашивает Изю.
— Изя, тебе нравятся песни Боба Дилана?
— Нет, Моша, не нравятся.
— А где ты слышал его песни, Изя?
— Да мне их Робби Циммерман напел.


Пытаясь понять, чем занимается Мартин Скорцезе в последнее время, я посмотрел его фильм «No Direction Home», посвящённый Бобу Дилану. Тут должно быть отчёркнуто и написано таким серьёзным шрифтом, который даёт все неоспоримые доказательства понять. Что я не являюсь фанатом человека, который начинал с христианской Истины и в итоге докатился до героина. Но в итоге успешно перешёл на кокаин (это просто отметка в трудовой книге). А потом в итоге успешно перешёл с кокаина на серийный съём посредственных фильмов (ещё отметка, пока не погашена).

"No direction home" — это фраза из самой известной песни Боба Дилана «Like A Rolling Stone». Причём она повторяется там раз восемь, и называть ей фильм про Боба Дилана это тоже самое, что назвать биографию Чайф «Ой-ёёё».

Но что же Боб "Му" Дилан? С Бобом Диланом не всё так просто, потому что он до сих пор очень умный мальчик, который прочёл много всего умного, послушал много разного умного, заимствовал много всякого умного и поэтому насоздавал много всего умного. Даже в своих поздних песнях «Every Grain Of Sand», «Jokerman», «Tight Connection To My Heart» и в ультра-поздних «Highlands» и [ещё куча неизвестных названий, показывающих, что мой IQ больше 100] Дилан продолжает писать по канонам новеллы, которые основаны на тревожной фолк-музыке. Но фильм Мартина Скорцезе подсознательно ограничивает самый фруктовый период Дилана 6-7 годами вокруг 1965-ого года, в котором тот выпустил сингл «Like A Rolling Stone», а также успешно перешёл с акустической гитары на электрическую, чем дал пощёчину традиционному фолку. Вокруг последнего раздута особая шумиха и крики толпы "Буууууу" в документальных кадрах специально выведены погромче, когда как их не всякий заметит при прослушивании настоящих уцелевших записей концертов. Получилась такая красивая сказка о бунтаре: Боб Дилан приехал в Нью-Йорк, покорил страну, повёл за собой и дал в итоге всем пощёчину ногой с разворота, потому что он реально крутой парень и в фильме его играет Чак Норрис.

Соответственно, двухдисковый саундтрек с официально не издававшимся материалом в основном зациклен на периоде 63-66 годов и содержит 11 альтернативных дублей известных песен (в основном из 65-ого года, когда Дилан стал делать больше одного дубля), 9 живых исполнений (включая «Maggie's Farm» с Ньюпортского фестиваля, на котором Дилана якобы с позором прогнали со сцены) и пара-тройка домашних записей ранее официально недоступных песен, из которых примечательна лишь «Dink's Song» 61-ого года, потому что, если бы не долгие паузы между стихами, подошла бы для альбома 1975-ого года «Blood On The Tracks».

Это всё здорово. Но почему Дилан решил изучить свои еврейские корни в 1975-ом? Как он полностью переделал все свои песни для концерта в Будокане (Букакане)? Как получилось так, что он обратился в христианство в 1976-ом? Зачем он записывал отвратительные альбомы в 80-ых, которые даже слушать не надо, чтобы это понять? И почему вдруг в 90-ых он записал свою лучшую пластинку «Time Out Of Mind»? И ест ли он свинину? Где ответ на эти вопросы? "Ответ, мой друг, дуется ветром, ответ дуется ветром", как мне переводит PROMPT вторую самую известную песню Боба Дилана.
писано 01.11.2006

Аноним

21.09.2007 в 04:49

сурьезно. надо заценить.

Баб