Старый еврейский анекдот.
Два еврея Мойша и Изя. Мойша спрашивает Изю.
— Изя, тебе нравятся песни Боба Дилана?
— Нет, Моша, не нравятся.
— А где ты слышал его песни, Изя?
— Да мне их Робби Циммерман напел.
Пытаясь понять, чем занимается Мартин Скорцезе в последнее время, я посмотрел его фильм «No Direction Home», посвящённый Бобу Дилану. Тут должно быть отчёркнуто и написано таким серьёзным шрифтом, который даёт все неоспоримые доказательства понять.
Что я не являюсь фанатом человека, который начинал с христианской Истины и в итоге докатился до героина. Но в итоге успешно перешёл на кокаин (это просто отметка в трудовой книге). А потом в итоге успешно перешёл с кокаина на серийный съём посредственных фильмов (ещё отметка, пока не погашена).
"
No direction home" — это фраза из самой известной песни Боба Дилана «Like A Rolling Stone». Причём она повторяется там раз восемь, и называть ей фильм про Боба Дилана это тоже самое, что назвать биографию Чайф «Ой-ёёё».
Но что же Боб "Му" Дилан? С Бобом Диланом не всё так просто, потому что он до сих пор очень умный мальчик, который прочёл много всего умного, послушал много разного умного, заимствовал много всякого умного и поэтому насоздавал много всего умного. Даже в своих поздних песнях «Every Grain Of Sand», «Jokerman», «Tight Connection To My Heart» и в ультра-поздних «Highlands» и
[ещё куча неизвестных названий, показывающих, что мой IQ больше 100] Дилан продолжает писать по канонам новеллы, которые основаны на тревожной фолк-музыке. Но фильм Мартина Скорцезе подсознательно ограничивает самый фруктовый период Дилана 6-7 годами вокруг 1965-ого года, в котором тот выпустил сингл «Like A Rolling Stone», а также успешно перешёл с акустической гитары на электрическую, чем дал пощёчину традиционному фолку. Вокруг последнего раздута особая шумиха и крики толпы "
Буууууу" в документальных кадрах специально выведены погромче, когда как их не всякий заметит при прослушивании настоящих уцелевших записей концертов. Получилась такая красивая сказка о бунтаре: Боб Дилан приехал в Нью-Йорк, покорил страну, повёл за собой и дал в итоге всем пощёчину ногой с разворота, потому что он реально крутой парень и в фильме его играет Чак Норрис.
Соответственно, двухдисковый саундтрек с официально не издававшимся материалом в основном зациклен на периоде 63-66 годов и содержит 11 альтернативных дублей известных песен (в основном из 65-ого года, когда Дилан стал делать больше одного дубля), 9 живых исполнений (включая «Maggie's Farm» с Ньюпортского фестиваля, на котором Дилана якобы с позором прогнали со сцены) и пара-тройка домашних записей ранее официально недоступных песен, из которых примечательна лишь «Dink's Song» 61-ого года, потому что, если бы не долгие паузы между стихами, подошла бы для альбома 1975-ого года «Blood On The Tracks».
Это всё здорово. Но почему Дилан решил изучить свои еврейские корни в 1975-ом? Как он полностью переделал все свои песни для концерта в Будокане (Букакане)? Как получилось так, что он обратился в христианство в 1976-ом? Зачем он записывал отвратительные альбомы в 80-ых, которые даже слушать не надо, чтобы это понять? И почему вдруг в 90-ых он записал свою лучшую пластинку «Time Out Of Mind»? И ест ли он свинину? Где ответ на эти вопросы? "
Ответ, мой друг, дуется ветром, ответ дуется ветром", как мне переводит PROMPT вторую самую известную песню Боба Дилана.