logo

мужской разговор
о музыке

Alice
Cooper

Элвис Купер

album

Alice Cooper Goes To Hell

1976

После череды альбомов «Элис Купер Не Ходит В Церковь», «Элис Купер Грешит», «Элис Купер Не Исповедуется» совсем неудивительно, что перед нами возникает закономерный сиквел «Элис Купер Попадает В Ад». Но это забавный альбом! Что забавного в том, что человек попадает в ад, спросите вы? Дело в том, что в итоге главный герой данной пластинки успешно возвращается домой целый и невредимый. Но так как из ада не возвращаются, похоже, что данный альбом метафорически описывает поездку в московском метро в 9:00 утра в понедельник.

Разумеется, так просто занести этот альбом (чуть было не сказал "в Красную Книгу") в Красную Кни—

Разумеется, юная душа, любящая делить мир и категорично навешивать ярлыки на всё подряд, с удовольствием бы пометила альбом как "поп-рок" и успокоилась. Однако, всё далеко не так просто, как первый альбом Рамоунс. Сегодня я был в магазине виниловых пластинок, и меня поразило, как чётко они разграничили жанры, чтобы было легче искать музыку. "Рок, 70-ые", "Нью-Вейв, 80-ые", "Классика", "Джаз", "Латиносы", "Евреи", "Индусы", "Испанцы" и так далее! Это ведь замечательная идея — делить музыкантов по национальности! Я, разумеется, против того, чтобы из-за политкорректности называть черножопых "джазом", но всё равно, какова идея! Или же, можно разбить музыку по политическому признаку на "демократов", "фашистов", "лейбористов", "беспартийных" и "джаз"! Просто подумайте какие горизонты открывает такое разделение! Элис Купер первый смешал стиль идеологии фашистов с бескомпромисностью лейбористов, чтобы первым открыть стиль "нео-фашизм"!

C другой стороны, мне больше нравится разбиение по национальностям, потому что от своей национальности ты никуда не уйдёшь. Ты можешь играть кул-джаз, затем записать пластинку аскетичного панка, и выдать серию двенадцатидюймовок клаб-хауса, но ты всё равно будешь "евреем"! Боб Дилан — представитель музыкального движения "евреи" — записывает новую пластинку в жанре "еврей".

Театр продолжается! Прошёл антракт, и перед нами продолжение «Welcome To My Nightmare» только лишь без тухлого трэшняка вроде резиновых пауков и змей на батарейках. Об этом нигде официально не заявлялось, но считается, что эта пластинка — продолжения приключений Стивена с предыдущего альбома. Действующие лица: проказник Стивен, Дьявол, женский хор. Песни не всегда стыкуются друг с другом (как можно объяснить диско-выпад в сторону диско «You Gotta Dance»?), но некоторые из них, хорошие сами по себе, удачно устраиваясь в череде актов повествования, становятся ещё заметнее и лучше. На первой стороне есть две фантастические песни, сыгранные с аккуратным юмором, который не прёт смайликами во все стороны: — «Go To Hell» (напоминание МинЗдрава о том, что вы можете попасть в ад) и «I’m The Coolest» (тема Дьявола с УМОПОМРАЧИТЕЛЬНОЙ бас-линией). А вторая сторона преподносит лишь «Guilty», умный рок-номер с женскими подпевками, как у Элвиса. Все остальные песни вышли качеством не лучше предыдущей пластинки, но из-за того, что они так славно сростаются в смешную историю, я пожалуй накину пол-звёздочки за абсолютно просто так.

В целом, я бы определил эту пластинку в жанр "хороший". Просто методом исключения. Потому что не "плохой". И точно не "джаз".
писано 26.05.2007