logo

мужской разговор
о музыке

Alice
Cooper

Элвис Купер

album

Flush The Fashion

1980

Это снова Серхио с передачей «Обзоры Здесь Тихие» и беспрецедентно новым альбомом Элиса Купера!! (пожалуйста, кликните два раза левой кнопкой по часам в правом нижнем углу и переведите дату на 1980-ый год, чтобы почувствовать всю новизну альбома)

Знаете, я часто любил заглядывать в будущее. Это было в те моменты, когда я сидел перед монитором и пытался выдавить из себя строчки текста рецензии, которые затем отсылал ценной бандеролью в Северную Корею с печатью "не кантовать", но вы же знаете этих на почте, они обязательно будут пинать ногами по хрупким посылкам, и от этого слова в моих текстах менялись местами и буквами, и в итоге бедные корейцы получали полный бред. Так зародился их язык и культура, но речь сейчас не про это. Я сидел в муках творчества, проклинал свой труд, и вдруг решил перевести время на тридцать лет вперёд, чтобы посмотреть, кем стану я в почтённом возрасте. Я кликнул пару раз по этим часикам в углу экрана, перенёсся на 30 лет вперёд, и знаете что?... Короче, музыкальный критик — тоже профессия вполне себе ничего, я считаю.

«Flush The Fashion» — это нью-вейв альбом. В тот самый момент, когда Элис Купер стал предсказуемым и от него ожидали ещё одного альбома семидсятнического рока (в восьмидесятых), он записал нью-вейв пластинку! Я не очень люблю нью-вейв, если вы знаете что это такое. Для того, чтобы получить нью-вейв, надо запихнуть в коробку парочку коротких риффов, простенькие стихи без глубинного смысла, много синтезаторов, пластиковые ударные, побольше клея, канистру нитроглицерина, прочую чепуху, которая найдётся у вас в кармане и потрясти эту коробку в течение 20 минут. Таким образом в 80-ые образовалось куча пластинок, которые я могу обозреть в одном обзоре! Одним предложением! Даже одним словом! Одной звёздочкой!

Но что касается этого альбома, он потрясающий. Удачная попытка бросить все заученные приёмы, которые при повторении начали отягощать пластинки Элиса унылым баластом. Не пытайтесь повторить это у себя дома — Элис бросает помпезный рок ради резвых риффов, весёлых стихов и роботических синтезаторов. Об этом не писали в Большой Советской Энциклопедии, но возьмите оригинальный винил, поставьте рядом с дебютным винилом The Cars, отойдите на 5 метров и вы не заметите никакой разницы! И это не удивительно, учитывая что всем трюкам этого альбома перерождённый Элис научился у The Cars. Может быть, не всё здесь гениально и песня «Pain» могла остаться где-нибудь на чужом альбоме U2 (простите, но мой генератор случайных названий дерьмовых групп потерял вдохновение), а «Leather Boots» — просто проходной весёлый номер, но большинство других песен бьют с ноги в лицо своими цепляющими риффами и мастерством поп-мелодий. Взять к примеру «Aspirin Damage» — это одна из лучших песен Элиса, которую, увы, все проглядели. Живая и свежая, простая и эффектная, она длится всего 3 минуты. То же самое можно сказать и про песню «Clones (We’re All)». Живая и свежая, простая и эффектная, она длится всего 3 минуты. И не зря я занимался сексом со своей женой под этот сингл! Под конец моя жена заорала "ООоО0Ооо0оО0оО0Ооо000!! Это было великолепно!", и я скромно ответил: "Ну, я старался", на что получил в ответ: "Я не про тебя, дурень! Я про эту песню!", и тут сзади послышался громкий смех за кадром.

Кстати, чтобы закончить этот обзор на позитивной ноте, мы вчера с друзьями отмечали мой день рождения и делали шашлык!!!! (Надеюсь, вы знаете, что такое "шашлык". Когда много грузин занимаются мужеложеством одновременно, это называется "паравозик", но мы же живём в России, и говорим на русском языке, поэтому у нас это называется "шашлык". Имейте это в виду, когда вас приглашают на шашлыки)
писано 03.06.2007