Они не играют танго, я не в настроении для мамбо, слишком рано для конго, так давайте же слушать прог-рок! Четвёртый альбом влиятельной в узкий кругах группы Gentle Giant под названием «OK Topus» — это полный абзац.
Так как предыдущий абзац переполнился, я хотел бы на время отвлечься от Gentle Giant и вспомнить старую-добрую группу Small Faces. У меня заготовлена шутка по поводу названия группы, и эта шутка заключается в изменении одной буквы в их названии — Small F
eces, ха-ха! Обладатели англо-русского словаря сейчас подыхают от хохота! Но, однако же, прибережём эту шутку для обзора на какой-нибудь альбом Small Faces, например «О! Кто? Пус?!».
Тутти-фрутти, оу, рутти, тутти-фрутти, оу, рутти, тутти-фрутти, оу, рутти, э воп боп э лу моп э лоп прог-рок! Если честно, я не хотел прямо сейчас сворачивать на тему альбома, потому что сам альбом очень серьёзный, и обсуждение альбома тоже выльется во что-нибудь серьёзное и длинное, поэтому перед тем, как надеть очки с роговой оправой, накладную бороду и парик судьи, разрешите рассказать небольшую историю про то, как я пытался вспомнить одно забытое слово:
— Эй, друзья, никто не помнит, как называют поручения и полномочия (например, депутатские), а также подтверждающие их документы?
— Мандаты, Серхио!
— Что ты сказал, ублюдок?
— Я сказал, манда ты, Серхио!
— Точно!! Мандаты!! Как же я мог забыть!
Я люблю этот альбом. На мой взгляд, как мне кажется, это лучший альбом Gentle Giant, имхо, конечно же. Можно назвать это золотой серединой группы, когда они почесали свои репы и подумали: "
Эй, зачем нам нужно было вставлять незапоминающиеся песни на каждую пластинку? Зачем надо было создавать тухлый концептуальный альбом? Зачем мы в будущем станем играть авангардные последовательности звуков? Зачем ещё дальше в будущем мы превратимся в неуспешную Нью-Вейв группу?" и записали идеальный альбом, который нельзя обвинить в переизбытке каких-либо трюков или надуманных ходов. Это трудно описать, едва ли можно насвистеть и точно нельзя услышать (если вы глухой фанат Строукс), но альбом «Octopus» по сложности и разнообразию своих композиций стоит рядом с величайшими классическими ринг-тонами различных композиторов. Композиции это пластинки гармонично перетекают от авангардного белого джаза («The Advent Of Panurge») в многоголосное пение («Knots»), потом снова в джаз, и вдруг всплывает мощный рок-рифф («A Cry For Everyone»), на который натыкается прекрасная мелодия («Raconteur, Troubadour»). Нет никаких удивлений, что данную монолитную и цельную работу воспели классические писатели в следующих трёх строчках:
Деревня, где скучал Евгений,
Была прелестный уголок;
Там друг невинных наслаждений
Ночами слушал лишь прог-рок.
Охваченный речевым параличом от шедевральности этого альбома, я не могу в здравом уме перечислить его достоинства, однако, могу вас заверить, что это штучная пластинка ручной работы, создание которой требует в разы больше умственного труда, чем современный рок-альбом. Да, даже если сравнивать с пластинкой Modest Mouse под названием «Хорошие Новости: Мы Были Мертвы До Того, Как Корабль Потонул. Плохие Новости: Мы Записали Альбом».