Редактор — это то же самое, что музыкальный продюсер. Роль очень важная, разумеется. Редактор расставляет запятые в тексте, исправляет опечатки и выправляет заглавные буквы; музыкальный продюсер делает почти то же самое только в мире музыки. Вообразите, что стало бы с шедевральным альбомом «The Good, The Bad And The Queen», если бы у него не было музыкального продюсера? Он бы назывался «the good the bad and the qeuen»!!
Это явно намекает на то, что у альбома «Free Hand» не было продюсера. Иначе бы он назывался «Free, (Hand?)!!» или как-нибудь похоже диковинно. Возможно, сама группа плевать хотела на качество звука своих пластинок, потому что им проще сыграть пару песен вживую, чем тянуться за конвертом с пластинкой, вытряхивать пластинку, протирать её тряпочкой, вспоминать, что у проигрывателя уже две недели как сломалась игла, бежать в магазин за иглой, где разумеется перерыв на обед, ждать пока закончится перерыв, узнавать, что таких игл у них не продаётся, переходить улицу, чтобы попасть в другой музыкальный магазин, по пути встретить знакомого, направиться в бар, набухаться до чёртиков и проснуться на следующий день на полу в прихожей с головной болью и неизгладимым впечатлением, что вчерашний альбом был полное дерьмо, и больше никогда-никогда вы не будете его слушать.
Кстати, в последний раз, когда я покупал иглу для винилового проигрывателя, у меня состоялся следующий разговор, который я записал на скрытую видео-камеру:
— У вас есть иглы?
— Да. Альбомы «Desperado», «Hotel California» и сборник хитов.
— Ээээ... Сборник хитов, пожалуйста.
По сравнению с ранними записями, которые продюсировал Тони Висконти (человек-легенда за альбомами Дэвида Боуи «!!Heat Hen!
,,,» и ««He Roes»»), альбом «Free Hand» звучит будто пытается доказать, что звук плоский, а не шар, как диктует современная научная доктрина. Из-за этого самые ответственные моменты, которые должны погрести слушателя в водянистых клавишных и трубах (инструментальная часть «Just The Same» и «His Last Voyage»), звучат как фонограмма на детском утреннике только без зайца с картонными ушами.
Отвратительно!
И если вы не умеете читать между строк, то я имел в виду, что запись звучит просто отвратительно на моей новенькой пятиканальной системе с сабвуфером и негром в белом фраке, который переставляет диски:
— Джонни, поставь мне Хендрикса... а теперь Баха... так, а теперь снова Хендрикса... ага, а теперь давай опять Баха... и снова Хендрикса... а теперь вместе!
(Так я изобрёл жанр mash-up, а чёрные снова орут, что белые присвоили их изобретение)
(И, если что — я белый. Во мне даже течёт голубая кровь. И я какаю зелёным дерьмом. Знаю, надо сходить к доктору)
Это альбом, на котором Gentle Giant почти переросли в поп-группу. Фанаты раннего псевдо-классического стиля (которых можно пересчитать по пальцам: Андрюха Большой, Боря Указательный, Павлик Средний и Костян Безымянный) могут сколько угодно горевать и оплакивать такой неизбежный переход, но это гораздо лучше, чем если бы группа вздумала выдавливать из себя пафосные оды и реквиемы на протяжении ещё 20 лет, превратившись в филиал Nightwish. Поэтому перед нами 7 поп-песен с отголосками былой славы. Очевидно, что группа совершила такой переход не из-за бурлящих идей о совершенном поп-альбоме, а из-за истощения творческих сил, так что далеко не всё на этой пластинке переваривается моими чувствительными ушами. Но если уж переходить на личности, то «Just The Same» — шикарный приджазованный номер, «Free Hand» содержит изумительный гитарный рифф, а Карен "О" из Yeah-Yeah-Yeahs полная дура.