Неоновая Библия — теперь читай под одеялом!
Но вообще-то, так как это музыкальный альбом, я скорее должен был сказать "
Неоновая Библия — теперь слушай под одеялом"! Но вообще-то, так как я
все альбомы слушаю под одеялом, я скорее должен был сказать "
Неоновая Библия — опять слушать под одеялом(((". Здесь, конечно, следует ответить на немой вопрос моих читателей: "
Но почему же тебе приходится слушать альбомы под одеялом?". Я должен раскрыть свою тайну: я женщина, а так как женщинам запрещено писать музыкальные обзоры, я делаю это тайком. Но я верю в сексуальную революцию! Я верю, что и женщинам разрешат заниматься этим мужским делом! Музыкальной критики так не хватает сравнений пластинок с розовыми шмотками!!
Итак, «Neon Bible» начинается как строгий приталенный пиджак от Пьер-Карден песней «Black Mirror», но быстро скатывается на подделку консервативного стиля Кельвина Кляйна и заканчивается невыразительным пошловатым фарсом новой коллекции Гуччи, когда как
Привет, это Серхио. Вообразите, я только что ложился спать, приподнимаю одеяло, а там моя жена занимается сексуальной революцией! И вы только посмотрите, как она написала слово ’
Гуччи’! Даже младенцу известно, что его следует писать, как ’Куччи
(дерьма)’! И после всего этого она хочет, чтобы женщинам разрешили писать музыкальные обзоры?? Скорее мужчинам разрешат рожать детей!
Вроде как все ждали этот альбом. Признаться честно, не я, так как меня не впечатлил их первый альбом. Поэтому «Neon Bible» не явился мне ужасающим разочарованием, каким он оказался для многих. Вполне мило. Хотя, если честно, "
вполне мило" — это сущее оскорбление. Звучит, как будто я сижу высоко в облаках, и рабы припадают к моим ногам с дарами, в частности с новой пластинкой Arcade Fire, и я лениво надкусываю пластинку, проглатываю кусочек, и задумчиво произношу: "
Ну да, вполне мило".
Итак, что мне есть сказать по поводу этого альбома? Намудрили и в итоге перемудрили. Одна голова — хорошо, а две — лучше, но если эти две головы принадлежат сиамским близнецам, то одна голова явно лучше. Может быть, стоило сбросить немного пафоса, сделать поменьше ’интригующих’ в кавычках
(это для тех, кто не разглядел кавычки в первый раз), да-да, в кавычках
(послушай, умник, не все соображают так же быстро, как ты), аранжировок, да и вообще следовало бы полностью поменять музыкальное направление, как это сделал Дэвид Боуи между пластинками «Love You Till Tuesday» и «Reality». Но это только мои влажные фантазии, стекающие по вашему милому личику, поэтому не надо удивляться, что в итоге всё оказалось совсем по-другому, а именно: всё оказалось абсолютно таким же (как и на предыдущем альбоме). Тех же щей, да побольше соплей.
Возможно, меня отталкивает угрюмость некоторых песен, звучащих как полячка пани Хида. «Ocean Of Noise» — вроде бы неплохая песня, но буду ли я слушать её часто? Сомневаюсь, разве что на своих похоронах, да и то не я! И стихи — Господи, эти стихи — они очень уязвимые, слишком прямые, одновременно личные и порой инфантильные, и, в итоге, глуповатые особенно после Уильяма Блейка, которым я упиваюсь, лёжа в ванной и лениво похлопывая себя пенисом по животу. Наверное, лучше было бы оставить этот альбом без текстов, потому что мне нравится его звук и хор, выводящий абстрактные гласные где-то сзади. И я имею в виду именно
звук, а не
мелодии. Тут нет запоминающихся кусочков, которые разойдутся рингтонами по миллионам сотовых, но тут есть церковный орган, струнные и заунывная медь, которые звучат
потрясающе. До тех пор, пока вокалист не начинает накладывать на них свои стихи, которые смазывают всё впечатление. Нет, правда, сотрите наждачной бумагой с поверхности компакт-диска ведущий вокал и это будет очень приятный альбом, заигрывающий с Великим (но, правда, никогда этого Великого не достигающий). «No Cars Go», «My Body Is A Cage» и «Black Mirror» — содержат отменную музыку: в этом я могу поклятся на Неоновой Библии!