logo

мужской разговор
о музыке

The
Jam

почти как The Who, только не с таким смешным названием

album

The Gift

1982

Очень часто группы тянут время годами, выпуская отвратительные или посредственные альбомы, чтобы затем в сверкающей красоте и славе выступить с альбомом, полным чарующих номеров с неслыханными мелодиями и шедевральными аранжировками. Такие чудеса проявляются тут и там, и это придаёт силы таким малодушным и слабым верой, как я, помогая надеяться, что когда-нибудь и Пинк Флойд с Modest Mouse запишут приличные альбомы.

Что касается чудес, я хотел бы поведать вам произошедший со мной случай, который я придумал абсолютно только что. Как-то раз я, заблудившийся, усталый и голодный, брёл по тёмному лесу и молил Бога: "Боже, пошли мне знак, прошу Тебя, пошли мне знак!", и знаете, что случилось дальше? Я увидел перед собой столб, а на нём — белый треугольник с красной каймой, на котором был изображён дикий кабан!!

Эй-эй, я знаю, как описать этот альбом одной строчкой! Как если бы предыдущему альбому «Sound Affects» сделали шед-евро-ремонт!. Если вы помните, «Sound Affects» страдал от того, что имел две стороны, а вы знаете, что они говорят про двусторонние альбомы: "Лучше бы сделали односторонний, но хороший". Иными словами, пРеДыДуЩиЙ аЛьБоМ сТрАдАл От ТоГо, ЧтО нА еГо ВтОрОй СтОрОнЕ бЫлИ нЕдОвАрЕнНыЕ кАкАшКи. Предыдущую фразу я вырезал в перчатках из различных музыкальных обзоров, и на ней нет моих отпечатков пальцев, поэтому вы никогда не докажите, что это написал я.

Так вот, теперь как мы счастливы вместе в согласии, что «The Gift» — чудо и доказательство существования Бога (не мусульманского), следует отметить, почему же «The Gift» такой великий альбом. Правда, слово «великий» я употребил по инерции описания альбомов, которые получают 4 и более звёздочек по моей шкале Рихтера. Дело в том, что Джэм никогда не смогли бы создать ничего великого. Не сотворив ничего нового и только примоднив звук The Who и The Kinks, Джэм были замечательной группой из серии молодых и разозлённых, но создание великого явно не входило в их планы, и даже противоречило им. А когда они всё-таки пытались создать великое, вроде рок-оперы, это всё выливалось в абсолютно такие же альбомы, только с дерьмовыми обложками! Поэтому «The Gift» — это не "великий", а "отличный" альбом. И подобно всем отличным альбомам он несёт в себе не всего лишь два хороших сингла, а очень много других кандидатов на эти синглы.
На этом альбоме проявляется любовь Веллера к ритм-н-блюзу в виде проникновенного соул-шаффла «Ghosts» и «Town Called Malice», которая спёрта со старого хита Мотауна «You Can’t Hurry Love». Затем внезапно оказывается, что вся пластинка закутана в фанковые ритмы и трубы: «Precious», «Circus» и «Trans-Global Express», и ко всему прочему песня «Planner’s Dream Goes Wrong» написана под сильным влиянием Карибского Кризиса (это когда кубинским музыкантам перестали платить зарплату, и они были вынуждены продавать свои музыкальные идеи Полу Веллеру за бесценок). Из-за такого разнообразия даже привычные песни Джэм, выполненные с этими звонкими гитарами, юркими органами и трубами сзади, звучат совершенно иначе — и надо признать, лучше, чем раньше.

Впрочем, это всё вкусовщина. Если вам нравится вытряхивать кусочки дерьма из своих ушей после прослушивания трёхаккордных гимнов идиотизму, я советую приобрести первые два альбома Джэм.
писано 10.03.2007