logo

мужской разговор
о музыке

Pete
Townshend

у Серхио большой нос. а вы знаете, что они говорят про мужиков с большими носами. они говорят, что у нас большой нос. и это обидно.

album

All The Best Cowboys Have Chinese Eyes

1982

Эй, слушайте все сюда! Я придумал надпись на надгробном камне, э, скажем Майкла Джексона!
 _____
/V.I.P\
|     |
|     |
|     |
=======


Итак, второй сольный альбом Пита Тауншенда. Ну, или третий, если считать совместный альбом, который он совместил с Ронни Лейном из Small Faces в 1977-ом. Или четвёртый, если считать альбом религиозных гимнов Мехер Бабе, выпущенный в 500-ом году тиражом 1972 экземпляра, если я не перепутал свои факты. Но мы сойдёмся на золотой середине и скажем, что это — 345768-ый сольный альбом Пита, так как мы все верим в переселение душ и считаем, что в прошлой жизни Пит Тауншенд был Робертом Поллардом. И наоборот.

Альбом называется «У Всех Лучших Ковбоев Китайские Глаза (Потому Что Их Играет Джэки Чан)» и наводит меня на странные мысли о том, что у всех лучших ковбоев китайские глаза, потому их играет Джэки Чан. Может быть, я когда-нибудь напишу обзор на этот альбом и выскажу эту мысль в нём, но пока надо дать этой мысли немного отстояться, чтобы она приобрела форму и пропиталась соком моей мудрости.

[проходит 20 лет]
И, кстати, мне кажется, что у всех ковбоев китайские глаза, потому что их играют The Residents (глаза, я имею в виду)! Да, воистину это похоже на сок мудрости! И на обзор сольной пластинки Пита Тауншенда в том числе!

Не надо быть сумасшедшим, чтобы понять, что Пит Тауншенд сошёл с ума. Он сохранил все лучшие песни для своих сольных пластинок и оставил свою группу The Who с парой неплохих номеров вроде «You Better You Bet» и «Another Tricky Day» на две пластинки, что в итоге привело группу к полному краху и прощальному туру на двадцать лет, в конце которого они поняли, что не особо хотят расставаться, но это уже совершенно другая история.

С другой стороны, слушая песни, которые Пит сохранил для себя, становится очевидным, что они все слишком личные, чтобы быть вынесеными на рок-арену. Более того, этот альбом — наиболее интимный и откровенный во всём каталоге Тауншенда. Я знаю, у многих слово "откровенность" связано с имиджем честного потного парня с акустической гитарой, но в отличие от одноимённого альбома Брюса Спрингстина «Кусок Дерьма» эта пластинка сочится болезненной откровенностью. Начиная с обложки, на которой запечатлён лысеющий Пит с отсутствующим взглядом после двухлетней героиновой зависимости, альбом почти в извращённом стиле самобичевания затрагивает болевые точки кризиса среднего возраста. Но тут следует иметь в виду, что я не ставлю четыре с половиной звёздочки каждому бомжу, который демонстрирует мне струпни на своих пятках. И что касается этого альбомжа, то он невероятно богат на поп-мелодии, слишком скромные для альбомов The Who. От первой «Stop Hurting People», которая окрашенная синтезаторами и духовыми вобрала в себя весь оптимизм 80-ых и смешала его с горькой меланхолией, до последней «Slit Skirts» с цепким припевом про старение, вся пластинка успевает пройтись по множеству жанров почти без неприятных моментов. И когда я говорю "почти", я имею в виду неудачную попытку перепеть фолк-классику «North Country Girl» в жанре "фу, выключи это говно". Получается такое же дерьмо, как Франц Фердинанд.

И под словосочетанием Франц Фердинанд я, разумеется, не имею в виду эту блестящую и эрудированную группу из Шотладнии. Я имею в виду их тупой альбом «Франц Фердинанд».
писано 14.01.2007