logo

мужской разговор
о музыке

Joanna
Newsom

то, что слушают в Капотне после того, как перечитают томик Ахматовой

album

Milk-Eyed Mender

2004

Знаете, почему у Т-34 фронтальная броня чуть больше 30 сантиметров? Чтобы я не пробил её своим пенисом!

Простите, думал, что пишу на свой сайт обзоров танков.

Дубль два! Знаете, почему у коробочки этого диска толщина чуть больше полу-сантиметра? Чтобы я не

Простите, думал, что пишу на свой сайт обзоров коробочек из-под дисков.


Альбомы Джоанны Ньюсом — это находка для тех, кто пишет рецензии. Тут можно писать про что угодно, только не про музыку. Можно про какой-то нео-фолк, про арфу, на которой играет Джоанна, про какую-то милую наивность, ещё раз про арфу, про её винтажные платья, про то, что на альбоме она явно делает что-то там такое, не очень понятное что, но вообще ничего, на три с половиной звёздочки вполне. Но какое это имеет отношение к обзору на коробочки из-под дисков?! Никакого! Хотя и к музыке это тоже не имеет никакого отношения, потому что такое перечисление фишичек есть мшелоимство второй степени, а не музыкальный обзор. Когда в зале Славы соберутся Скотт Уокер со своей работой «Drift», Брайн Вилсон будет похваляться тем, как он записывал «Pet Sounds», а Мик Джаггер будет петь лучший белый соул с альбома «Exile On Main Street», что вы скажете? "Э, подождите-подожите! Я думал вы тут из-за того, что носили прикольные тапочки!", да?

Выйдете на улицу, возьмите электричку до Арзамаса-14, идите на окраину города, откройте уши, и вам тут же начнут жужжать, что «Milk-Eyed Mender» — это тебе инди-поп, замешанный на нео-фолке американского толка, да к тому же не без толики, хотели бы заметить, сингер-сонграйтер стиля, но не верьте этой лжи! Верьте моей лжи! Которая заключается в том, что пластинка «Milk-Eyed Mender» — это обычная фолк-музыка, записанная необычно для фолк-музыки, но всё-таки обычная фолк-музыка. Если бы песни «Bridges And balloons» и «Swansea» спела Джони Митчелл на гитаре в эпоху Вудстока, никто бы не подумал, что эти песни написала Джоанна Ньюсом. Хотя бы потому, что она ещё не родилась к тому моменту.

На пластинке, действительно, основной инструмент — арфа, и потому что мы все очень редко слушаем арфу, её звук кажется магическим. Но ещё неожиданнее вступает резкий голос Джоанны, которым она звонко берёт высокие ноты. Эл Грин изошёлся бы завистью по такому диапазону [тут следует отметить, что в оригинале было "...Al Green would go green...", но так как я сначала пишу обзоры на английском, а затем перевожу их на русский с помощью заморского попугая, искромётные игры слов теряют свой шарм], но даже такое необычное сочетание голоса и инструмента через три-четыре песни может надоесть. Поэтому для разнообразия три песни спеты под пианино, орган и клавесин. Но дело совсем не в клавесинах и арфах, а в том, насколько необычно на альбоме представлены серьёзные темы в обличии простых песенок с приятными мелодиями: творческие муки, которые никогда не приведут к шедевру в «Inflamatory Writ» и творческая затхлость провинции в «This Side Of Blue». Впрочем, мелодии не всегда приятные и песни вроде «Three Little Babies» и «Cassiopeia» звучат как творчество The Hollies, если бы те назывались The Лоххиз. То есть, не очень хорошо. Впрочем, мало что сравнится с шоком, когда вы ставите диск в первый раз и — бац — слышите голос Джоанны.

И что касается прозвучавшего "бац", это был звук меня, всё-таки пробившего фронтальную броню Т-34. Своим фауст-патроном, хе-хе. С этой, с ядреной боеголовкой, хо-х (*продаёт эту шутку Комеди Клаб на 12 сезонов вперёд*)
писано 09.01.2007

Аноним

10.01.2007 в 01:15

А поля Under construction будут заполняться? А то их так много накопилось... Как-то пусто без них на страничке артиста. имхо

G

Серхио

10.01.2007 в 03:48

Нет, не будут, но мы собираемся их убрать вообще. То есть сверстать так, чтобы те артисты, у которых есть картинка или описание, были бы как сейчас, а остальные - с немного дургим дизайном, где нету вводной части.