Есть два типа альбомов: альбомы и говно. Альбомы в свою очередь делятся на говно и альбомы, класс которых, если углубляться, чаще всего условно разделяют на два пересекающихся вида: говно и альбомы. Именно к последнему (альбому) и относится последний альбом Суфьяна Стивенса.
Альбоме является сопровождением к фильму, но, хэй, кто читает второй абзац с целью почерпнуть информацию о пластинке? Это же совершеннейший моветон, прошу внимания. Это как приходить на вечеринку вовремя! Никто не читает вторые абзацы. Все, деловито зевая, подтягиваются к четвёртому-пятому абзацу, как бы показывая, что они все такие творческие личности, что просто ну не могут вовремя начать читать обзор. А затем ещё отпускают комментарии типа "
Ой, Серхио, я прочёл твой обзор задом наперёд и ничего не понял!", подчёркивая тонкость своего встроенного фен-шуя. Разумеется, ничего не поняли. В палиндромах обычно вообще мало смысла.
Итак, новый альбом. Не аут-тейки с пластинки «Illinois», не рождественские песнопения чёрной гадюки, не переработка старого альбома, а настоящий новый альбом. Но это в будущем, а сейчас — пластинка-компаньон к фильму со странным названием «Одноимённый», если верить моим кратким заметкам в блокноте. Фильм, который я не видел, посвящён скоростному шоссе, соединяющему районы Бруклин и Квинс — отсюда и название «Одноимённый», если продолжать верить моему блокноту. Наконец, и опять-таки это необходимо знать, артикул № Т5_7Бц_гр80 1794, 80 листов, ГОСТ 13309-90, ООО «БумИзделия», если по-прежнему верить моему блокноту.
Большинство обзоров на «The BQE» должны быть наполнены вопросом "
Доколе?", но доколе? Разумеется, это не долгожданное продолжение серии альбомов Стивенса с этими, ну, вы знаете, песнями, и понятно раздражение тех, кто в силу своего скудного умишка и плачевного образования (тупые) не может понять (я, например), почему Суфьян (да, почему?) Стивенс (это его фамилия?) тратит (странное у него имя — Суфьян, да?) время (арабское что ли? странно, а на чурку не похож) на побочные (не стал бы я так своего сына называть — Суфьян — ой, не стал бы) проекты (а то бы над ним все издевались из-за дурацкого отчества — Суфьянович). ЭЙ, МЫ ТУТ ВООБЩЕ-ТО ОБЗОР ПИШЕМ, НЕЛЬЗЯ ЛИ ПОТИШЕ, А???!! (Ой, простите)
Но не следует уменьшать важность его очередной работы только по причине, что на ней нет синглов «Take Me Out», «Darts of Pleasure» или «Movement V: Self-Organizing Emergent Patterns». Потому что на этом альбоме
как раз есть «Movement V: Self-Organizing Emergent Patterns», дорогие любители «Movement V: Self-Organizing Emergent Patterns».
Каждый раз, когда Суфьян берётся за инструментальный альбом, я жду что-нибудь в духе Стива Райха, с которого в общем-то все современные модные классические музыканты вроде Нико Махли и прут начала. Так было в случае пластинки «Enjoy Your Rabbit». Это был затягивающий альбом, который я даже не знаю что помогло сделать: может, тонны сильнейших наркотиков, может, полное воздержание от галлюциногенных средств, может, и то, и другое вместе, но получился удивительный альбом, который я переслушал час назад вместо того, чтобы слушать «The BQE» и должен сказать, что эта запись до сих пор звенит у меня в ушах звоном, подозрительно похожим на звук моей тревоги "
Пора уже сказать что-то толковое про альбом!", хм...
И что же альбом «The BQE»? Сильно отличается от моих ожиданий, и я даже не знаю в какую сторону. Он более доступен человеческому уху (что, я полагаю, сильно разочарует поклонников Суфьяна из семейства дельфиновых) по сравнению с «Enjoy Your Rabbit» и, кажется, вообще выполнен без доли таланта. Это не обвинение — насколько я понимаю, в этом и есть
задумка Стивенса. Помните главную тему Симпсонов, или инструментальное сопровождение к игре SimCity 3000? Именно таков этот альбом — его струнно-духовой оркестр состоит как будто из средней музыкальной школы Нью-Йорка, ученики которой затем никогда не будут заниматься музыкой. И вот они играют свое выпускное произведение, слаженно, отрепетировано виртуозно, динамично и размеренно там, где нужно, не пропуская ни ноты, красиво, но одновременно страшно
пусто — в этом, видимо, и состоит метафора длинного одинакового шоссе.
К этому альбому, похоже, не придерёшься — и именно это есть моя главная претензия. Альбомы, посвящённые шоссе — очень неплохо. Но почему бы не мыслить более глобально? Как на счёт альбома про целый государственный штат, а?