Я придумал футболку для всех мальчиков и девочек с надписью "
Я хочу быть таким же, как Элвис Пресли (мёртвым)". Если вы заинтересованы в такой футболке, позвоните моему агенту, и он продиктует вам эту фразу по буквам.
Да, и перед тем, как изложить вам своё мнение в лучшем виде, следует сделать предупреждение: я только что съел тарелку бобов. А после бобов, как вы знаете, очень хочется высокопарно рассуждать о политике и искусстве. Пердеть, проще говоря. Поэтому если вам не нравится, как я высокопарно рассуждаю об искусстве тонкой струйкой прямо вам в рожу, следует немедленно закрыть эту страницу.
У каждого альбома по Конституции есть права. У каждого альбома есть право быть услышанным, право быть восхваленным и право быть обосранным. Обычно я пользуюсь правом альбома быть обосранным, но в данном случае я хотел бы похвалить пластинку. Тут, правда, возникает незадача: очень сложно хвалить альбом, который тебе действительно нравится. При этом, хваля альбом, ты в принципе должен поставить себя ниже автора и его пластинки, короче говоря, превознести автора и расписаться в том, что ты говно, поражённое услышанным. Я не принимаю средние варианты, когда музыкальный критик, почёсывая задницу, пишет в таком снисходительном тоне: "
Пой, раб! Давай, пой мне свои песни, раб!... Ну, да, ничего так, вот тебе пять звёздочек. И чтоб я тебя ещё год не слышал".
Поэтому сейчас мне предстоит сделать один из важнейших выборов в своей жизни: альбом — говно или я — говно? В общем, мы тут в редакции посовещались и пришли к компромиссу, что говно — это ты, дорогой читатель. А лично я настолько слился с этим альбомом, что не могу отличить его от себя. Я смотрю на обратную сторону компакт-диска и кого же я там вижу?! Себя!
«Seven Swans» — пластинка христианского толка. То есть, фолка. То есть, полка. То есть, полька. Хотя одним словосочетанием тут не обойдёшься. С музыкальной точки зрения, альбом продолжает аранжировки предыдущего «Michigan», но теперь звук стал объёмнее на 54% и в паре-тройке песен у Суфьяна получается
остановить время (и я этим пользуюсь, чтобы незаметно проскользнуть в туалет, вколоть себе порцию кокса, и выбежать, как ураган: ’Так, всё, кокаиновая смена начала работу! Сейчас мы этот обзор напишем, да, мать его, я сказал — напишем, и когда я говорю ’напишем’, я имею в виду ’напишем’ - высечете эти слова на моей могиле!!!!’). Композиция «Sister», расположенная в середине пластинки на ребре между первой и второй половиной, — это один из образцов того, как можно сделать что-то эпическое без нотки пошлости.
Что касается тем, которые охватывает пластинка, то в них нет ничего атомно-христианского. Иногда Суфьян пересказывает сцены из Библии, иногда вспоминает свои религиозные переживания, чаще всего не вылезает за обычные границы фолк-музыки.
Хотя, подождите, раз это христианский альбом, я лучше проверю свой текст. На всякий пожарный.
Да, порядок.
Но оценить такую пластинку — не такая уж и простая задача. Ангелочек справа от меня нашёптывает: "
Поставь этому альбому четыре с половиной звёздочки!", а чёрт слева: "
Прыгни из окна! Кому говорю, сука, прыгни!", и я, разумеется, в раздумьях, что сделать первым.