logo

мужской разговор
о музыке

Mooney
Suzuki

жвачка натуральная, пятый отжим

album

Electric Sweat

2002

Это очень смешной альбом, и самое смешное в нём — это его название, которое, как это ни странно, полностью повторяет текст моей трагедии в одном действии, постановку которой я представил в театре современного искусства:
(*темнота, слышно, как кто-то пытается выбраться из ванны, наполненной водой*)
— Электрик!!!!!!! СВЕЕЕЕЕТ!!!!


Муни Сузуки. Это группа, которая считает себя долбанутой, то есть откровенно ’crazy’. Отличный повод откосить от армии.

— Понимаете, я бы очень хотел. Нет, правда, я считаю, что гражданин страны обязан исполнить свой гражданский долг. Но я не могу. Я крейзи, и играю в крейзи группе, мне нельзя.
— Да-да, конечно, мы всё понимаем.
— Не обижайтесь, ладно? Я бы пошёл, но, блин, я крейзи.

При ближайшем рассмотрении оказывается, что они в принципе не такие уж и крейзи, какими хотят быть на этой пластинке. Они кривляются и безобразничают, когда включён микрофон, но в жизни они точно также спускают штаны перед тем, как сходить в туалет, открывают рот перед тем как засунуть туда еду, а также пользуются маркетинговыми трюками, чтобы продать свой альбом. Это немного не "в стиле", понимаете о чём я? То есть не ТРУ, подделка и полное несоответствие заявляемой жизненной позиции. Если ты делаешь всё наоборот, то делай так до конца своей жизни всегда и везде. Но, похоже, люди не всегда следуют этому правилу. Что ставит под сомненье моё убеждение в том, что нудисты моются в одежде.

На этом альбоме Муни Сузуки изобретают машину времени и отправляются в Детроит, где записываются Игги Поп и MC5. Но из-за ошибки механизма попадают в сортир Chocolate Watchband или как-нибудь ещё дешёвых имитаторов своих современников. Представьте себе липкий современный отполированный звук гитар и насквозь белый скучный ритм, и если у вас почти отсутствует всякое воображение, то вы представили себе именно альбом «Electric Sweat».
Я никогда не говорил, что гаражный рок умер, но так же я никогда и не говорил, что тупо имитировать гаражный рок 60-ых — это гаражный рок. Я вообще мало говорю про гаражный рок, но раз уж на то пошло, то сейчас не так уж мало хорошего гаражного рока, только он встречается на пластинках, где его почти не ожидаешь. Вроде «Watch Out For Me, Ronnie» Yo La Tengo или «Dogwood Rust» у Comets on Fire, но записать хороший альбом одних только гаражных хитов никому не удаётся. Даже Амаяку Акопяну, а ведь он умеет вытаскивать носовые платки из ушей.

Глупые тексты в сторону, мне нравятся тут три-четыре песни, но не настолько, чтобы переслушивать их в 8456-ый раз. Предыдущих 8455 вполне хватит. Прежде всего, это баллада «Broken Heart», слепленная из кусочков «Let Me Try» MC5 и «I Got The Blues» Роллинг Стоунз. И эта песня показывает, чем берут Муни Сузуки — трюками, клише и фишечками. Песня — дрянь, но Хаммонд-орган, звучаший где-то слева, не даёт просто так пропустить её. Затем, я не против «A Little Bit Of Love», которая дерёт какую-то гаражную классику, а также «Natural Fact», созданную будто для фильма. Но всё остальное звучит раздражающе плохо. Мало того, что Муни Сузуки считают вас за идиотов, так они ещё и себя считают за идиотов, ну не идиоты ли? Всё это мне явно надоело. И под словом "надоело" я, как и все мы, понимаю "надо Електрик Лайт Оркестра".
писано 05.11.2006

Аноним

06.11.2006 в 16:15

я, после того как какой-то огрызок на горбушке подсунул мне их первый альбом, понял, что какие-то они слишком убогие, предал их анафеме и отправил в небытие.

ramays

Серхио

09.11.2006 в 08:14

О, совершенно правильный подход. А вот когда у тебя файлы лежат на жёстком диске, их очень сложно не послушать.