На этом альбоме есть открывающая песня «Heaven And Hell», которая наводит меня на размышления о религии, а когда что-то наводит меня на размышления о религии, вы знаете, что нужно бежать за поп-корном и, желательно, там же и остаться. Пит Тауншенд, например, — приверженец индийсих Баб, вроде Мехера Бабы, и я не могу не спросить себя: почему же люди верят в Бога, но выбирают разные религии, почему нельзя всем остановиться на одном?! И я не могу не ответить себе: потому что, очевидно, разные религии накладывают на жизнь правила разной строгости:
— Как насчёт христианства? В раю вам предложат первоклассные элитные сады и только высококачественные песнопения самых откормленных ангелочков. Правда, во время земной жизни вам нельзя нюхать кокс и трахаться до брака.
— О.. мм, нет, мы, наверное, не можем себе этого позволить.. Есть что-нибудь поскромнее?
— Да, конечно! Саентология! В раю: аскетичные двуспальные кровати и удобства на этаже, завтрак включён. Зато во время земной жизни можно быть алкоголиками и записывать тупые альбомы.
Впрочем, я извиняюсь перед приверженцами сентологии за своё убогое и ограниченное представление об их религии. Разумеется, я не имею никакого понятия об этом, поскольку никогда не читал их Учение. Вполне допускаю, что саентологам можно также сидеть на герыче.
И вот очередной альбом The Who в рамках нашей ретроспективы «Чудеса На Винтажах». Скажите же, кто может, кроме меня, написать правду о нём? Кто из всех критиков-самоучек-недоучек может открыть глаза на всю шедевральность этой записи? Разумеется, только
я, уникальный человек, который знает наизусть все буквы от "
й" до "
ъ", от "
ф" до "
э", от "
я" до "
."!
Увы, альбом The Who «
live@lee.ds» — это не тот альбом, на который следует тратить своё красноречие, потому что он — признанная классика, и я был заранее согласен с этим, потому что помню, как трясущимися от восторга руками приобретал его, смотрел на него, нюхал его, слушал его — и
всё это я делал трясущимися от восторга руками.
История идёт следующим образом: The Who планировали записать жилой альбом «Live At Hull», но во время выступления запись по техническим причинам оборвалась после пятой песни. Перед исполнением «Young Man’s Blues» Пит заявляет: "
Мы на записи. Если кто-то крикнет "Привет, мама!" мы гарантируем, что это выйдет на нашем живом альбоме". Но он солгал. И люди начали жечь его иконы, так как поняли, что кроме большого носа, у него нет абсолютно никаких магических способностей. Таким образом, запись была сделана в столовой университета Лидс, где группа играла на следующий день.
Я уже когда-то где-то говорил, что альбом — классика. Но в данном случае я имею в виду не просто какой-то абстрактный альбом, а именно этот самый альбом, на который пишу обзор, детка! Такая винтажная вельветовая классика, гарантированная и стопроцентная, на которую можно всегда положиться. Зачем называть вклад в банке «
Адмирал Ушаков», или там «
Кутузов»? Кто клюнет на человека, просравшего Москву? Назовите вклад «
The Who, Live at Leeds» и народ потянется. С деньгами! И большими носами!
Но что же сам альбом? Детка, мне о нём нечего сказать, настолько он яркий, завершённый и совершенный. И вообще мне абсолютно нечего сказать по всему тому, что The Who сделали в период 1970-1974 годов. По правде, мне даже нечего сказать про все
остальные альбомы The Who, кроме того, что называется «Хуярю» (Who are you), хотя именно
это я про него и хотел сказать, так что теперь мне совершенно нечего сказать ни про один альбом The Who.
Нет, забавно это я исказил название их альбома — «
Хуярю» -, правда? До вас дошло? Эй-эй, дошло?.. Эй, что значит, эта шутка про то, что слово "
Who" похоже на слово из трёх букв (а именно — Who, как раз три буквы) уже была и её придумал кто-то другой? Кто этот человек, который её придумал?! Я покажу ему, как придумывать чужие шутки! В том смысле, я покажу не как это делается, а что за это бывает, потому что, вопреки всеобщему мнению, я понятия не имею о том, как придумывать чужие шутки.