Однажды погожим днём я гулял по набережной, как вдруг мой будильник зазвонил, и его стрелка встала на отметке "обзор". Я закинулся ЛСД, пошёл кормить уток, и тут мне показалось, что меня посещают гениальные идеи!! Я достал диктофон и начал надиктовывать. Проснувшись на следующий день на полу в своей прихожей, я послушал диктофонную плёнку и всё что там было — голосом диктора программы «Время» я читал: "
говно, дерьмо, фекалии, кал, какашки, дерьмо, говно" и так далее!!! Я больше никогда, и клянусь в этом перед вами, непосредственные потребители моих обзоров,
никогда не буду кормить уток!
(*две утки перед монитором*)
— О, жаль. Мне нравились эти его психоделические обзоры.
— Да, и хлебушек был ничего.
Третий альбом Бека (если не считать издавшихся под шумок трёх дисков ранее записанного материала) «Mutations» стал логическим продолжением «Odelay». И, да, я проинформирован, что сам Бек отказывается признавать «Mutations» продолжением нашумевшего «Odelay», но кто из нас двоих, спрашивается, критик? Я, признанный вэб-критик, или он, вэб-критик неудачник, который от безысходности стал музыкантом!?
Да, и это очень странно, как вместо слова "критик" я случайно набрал "еретик". Ещё одна опечатка и мне придётся писать на главной странице, что этот сайт не имеет ничего общего с "еротик".
Для Бека уже стало традицией менять стили от альбома к альбому. Эклектичный рок первой пластинки сменился эклектичным роком второй пластинки, и вот перед нам ломающая все стереотипы третья пластинка в жанре "эклектичный рок". Более того, её продюсировал Найджел Годрич, тот самый, что написал хит Радиохед «Creep»!!!!!!!!! БОЖЕ!!! Я СЕЙЧАС УМРУ ОТ ВОСТОРГА!!!!
Эй, это было просто преувеличение, достаньте меня из крематорной топки, пожалуйста.
Сила этого альбома в том, что в отличие от всего записанного Беком до и после, он
нормальный. Он идёт потоком, который не хочется прерывать. Никаких сэмплов, никакого захлёбывающегося хип-хопа, всё абсолютно натурально. Альбом «Mutations» прост.
Но не глуп.
В последний раз, когда я пытался заставить сказать его "
Я с рулетом под балконом", он лежал на столе и упорно молчал.
Но пейсни! Тут таки есть пейсни! Давайте же говорить про них! Ленивое пианино играет уверенную в собственном совершенстве мелодию «O, Maria», где-то в уголках моей комнаты до сих пор звучит эхо гениальной стилизации под тропикалию в песне, гм, «Tropicalia», потому что я играл её сотни и сотни раз, лёгкие и мелодичные «Bottle Of Blues» с «Canceled Check» служат идеальным противовесом более ’Бековским’ вещам «Static» и «Diamond Bollocks» — причём таким противовесом, что и то, и другое слушать одно удовольствие. И, конечно же, нельзя забывать про то, что за пультом сидит Найджел Годрич, тот самый Найджел факинг Годрич, что придумал "стену звука" на том самом альбоме Пинк Флойд в том самом 77-ом году! «Nobody’s Fault But My Own» — это ещё одна гениальная стилизация на пластинке. Гениальная стилизация под гениальную песню. И получается она такой гениальной из в принципе средней балладки только за счёт умело расставленных восточных инструментов по сторонам.
Короче говоря, этот альбом стопроцентно здоров, находится в трезвом уме и не перепрыгивает с жанра на жанр в рамках одной песни. И раз в этом абзаце я сказал слово "альбом", по-моему, следует упомянуть, что
все альбомы Mouse on Mars на вкус как кусок говна. Хотя, вопреки расхожей легенде, я
не знаю, какое говно на вкус.
О, нет, вы знаете, говно всё-таки хуже.
Но что до этого альбома, это пока единственная пластинка в каталоге Бека, на которой он просто не парится и предстаёт самим собой, на которой ему всё даётся легко и просто без вымученности как на первом альбоме. Я бы постарался завершить свою карьеру именно такой пластинкой. Или хотя бы её переизданием, посвящённым её 50-летию. Это было бы благороднее и честнее, чем подстрелиться в Нью-Йорке, умереть от рака мозга, развестись с одноногой женой порно-актрисой и по-прежнему записывать тупые рождественские альбомы, мистер Битлз.