Сегодня день рождения Джона Леннона! Вообразите! Игрой ума! Я, конечно, могу только догадываться, но похоже, это тот самый Джон Леннон, что придумал засирать электронные почтовые ящики глупыми письмами и фотографиями какого-то очкарика. Впрочем, это может быть другой тот самый Джон Леннон, а именно — проверенный поколениями поэт-рупор двадцатого века, что подарил миру гениальные строчки "
Герой рабочего класса — это что-то, чем быть". Или же, что ещё более вероятно, это ещё более другой Джон Леннон, тот что из параллельной Злой Вселенной, который застрелил лаурята Нобелевской Премии за мир Марка Чепмена.
Однако же сегодня и другой день рождения! А именно — день рождения обзора на признанный альбом Бека «Si, Muchache». Вот он, рождается прямо на ваших глазах! Разве это не мило? Какая прелесть! Вот уже вступление пролезло!
— Дорогая! Меня сейчас стошнит! Это самое отвратительное реалити-шоу! Переключи на «Что? Где? Когда?»!
Добро пожаловать в юбилейный, как печенье, выпуск программы «Что? Где? Когда?».
Итак, что? Альбом Бэка «Sea Change».
Где? В Америке.
Когда? Однажды.
Когда-когда? Нажмите CAPS LOCK, я вас не слышу! Я СКАЗАЛ, ОДНАЖДЫ!! НО ЭТО ШУТКА! ПОТОМУ ЧТО, УЧИТЫВАЯ ПРЕДЫДУЩИЙ ОТВЕТ, ПОЛУЧАЕТСЯ «ОДНАЖДЫ В АМЕРИКЕ», А ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ СМЕШНО, ТАК «ОДНАЖДЫ В АМЕРИКЕ» — ЭТО НАЗВАНИЕ ПОРНО-ЖУРНАЛА ИЛИ ЧТО-ТО ВРОДЕ ТОГО! А ПОРНО-ЖУРНАЛЫ — ЭТО ВСЕГДА СМЕШНО, ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ С ТЕХ ПОР, КОГДА В ИНТЕРНЕТ ПОПАЛА ФОТОГРАФИЯ ПЕТРОСЯНА, ПОДТИРАЮЩЕГОСЯ «ПЛЕЙБОЕМ» В ДЕРЕВЕНСКОМ СОРТИРЕ.
Шестой (или седьмой, если считать те случаи, когда Бек выпускал демо-материал) (или восьмой, если также считать те случаи, когда Моррисси занимался сексом) (или восьмой, если также считать те случаи, когда группа Modest Mouse проходила курсы усовершенствования таланта) альбом Бека «Sea Change» Миднайт Вулчеревич (если по батюшке) стал работой, сублимирующей в себе эмоции и переживания Бека во время расставания со своей девушкой. Альбом продюсировал Найджел Факингович Годрич, тот самый, что изобрёл термин "музыка" во время записи угар-треш-слэма с oi-группой Rad-oi-head в 1997-ом году. И если пластинка похожа на что-то в каталоге Бека, так это на альбом 1998-ого года «Mutations». Что означает, что это снова акустические гитары слева и справа, но теперь результаты куда более, говоря дипломатичным языком, "смешанные". Смешанные с говном. Но я знаю, что «Sea Change» — это культовый альбом, возлюбленный пламенными сердцами его фанатов, которые прошли через то же самое, что и Бек — через неразделённую любовь — и я, просидевший всю жизнь перед монитором, не испытывающий чувств, реагирующий только на движение, я не могу взять и заявить, что эта самая гениальная запись за редкими исключениями ужасна. Поэтому притворимся, что я обозреваю
совершенно другой альбом с таким же названием и таким же списком песен.
Если бы не симфоническая аранжировка, этот альбом не стоил бы ничего — абсолютно. Симфоническую аранжировку здесь выполнил Дэвид Кэмпбелл, отец Бека. Посмотрите, сколько в мире существует музыкантов с именем Дэвид Кэмпбелл по версии сайта
www.allmusic.com:
Имя Жанр
David Campbell Classical
Dave Campbell[Drums] Rock
Dave Campbell[Engineer] Rock
David Campbell[10] Rock
David Campbell[11] Rock
David Campbell Rock
David Campbell Rock
David Campbell Electronica
David Campbell Gospel
David Campbell[Bass (Vocal)] Rock
David Campbell[Clarinet] Electronic/Avan
David Campbell[Photography] Rock
David Campbell[Piano] Blues
David Campbell[Viola/Strings] Rock
David Dampbell Classical
David Cambell Rock
David Camobell Rock
Я представляю, как Бек задолбался искать среди них своего отца. Все эти бесконечные визиты с цветами по домам и фразы вроде "
Добрый день, вы случайно не David Campbell[Clarinet]?". Однако, его отец знает штуку или две о том, как следует использовать струнные. Серьёзно, вторая песня на альбоме «Paper Tiger», она плоская и безжизненная до тех пор, пока в середине не начинают танцевать струнные. И неважно, что это
стопроцентная копия струнного пассажа в песне «Don’t Leave The Light On, Baby» группы Belle & Sebastian. Далее, песня «Round The Bend» — это только одни струнные, бесконечно красивые и им явно мешает Бек со своим треньканьем на гитаре. И даже ещё две песни («Lost Cause» и «Sunday Sun») звучат потрясающе с непредсказуемыми мелодиями и порой атональными переходами в припев. Особенно «Sunday Sun», которая записана идеально с этими типичными для Найджела Годрича звуковыми слоями, неожиданно врывающимися Бек-вокалами и деструктивной концовкой.
Но остальные песни, о эти остальные песни! Они полны уныния и жалости к самому себе («Lonesome Tears», «Guess I’m Doing Fine», «Already Dead»), и если вы думаете, что они хотя бы претендуют на пару-тройку букв от слова "мелодия", то прекратите так думать! Под видом поэзии Бек продаёт алфавит, за высокими чувствами стоит скука. А на обложке, вообще, нарисован Мик Джаггер, символ недополучения удовлетворения.
Однако ж, альбом порядком утомил меня. Резервуар!
Во всяком случае так, или как-то так, говорят французы на прощание.