logo

мужской разговор
о музыке

Fela
Kuti

Kuti no play when me press stop

album

Stratavarious
by Ginger Baker

1972

Скажи мне двадцать четыре года назад, что я буду музыкальным критиком, я бы вам не поверил и помочился в пелёнку в знак несогласия. Но вот он я, такой весь деловой и в наушниках, обозреваю совместный альбом Джинжера Бейкера и Фелы Кути. Посторонись!

В конце 60-ых/начале 70-ых до многих дошло, что африканская музыка — это обосраться, как круто. Большинство просто обосралось, но некоторые пошли дальше: Эрик Пёрдон собрал всю из себя такую этническую группу WAR, Джинжер Бейкер нашёл Фелу Кути, а Битлз подумали, что Ришикеш находится в Африке. Музыка Африки-тики-тави (или в еврейском варианте Рики-таки-тави) не так мелодична, но фак меня в ухо, насколько же она энергична, сколько новых чувств она передаёт, сколько неизведанных эмоций и переживаний, фак меня в запасное ухо (у нас, музыкальных критиков, есть всего два уха: правое и запасное)! После приевшейся рутины 60-ых, её нестандартное исполнение будоражит своей рискованной новизной, совсем как мастурбация без презерватива!

С другой стороны, все эти ритмы повлияли на рок-музыку, порождая такие фанк/гоуспел-роковые составы, как Atomic Rooster или Jeff Beck Group с этими вах-вах гитарами, ритмичными клавишными, грузным басом и частыми перебивками в ритмах. То же самое с данным альбомом. Официально, это альбом Джинжера Бейкера, на котором массивно участвует Фела Кути. Но это меняет ровным счётом ничего. Первый альбом Фелы Кути «Live!» включал в себя Бейкера, но это отразилось только на обложке. Здесь же включение в состав Фелы Кути не отразилось даже на обложке.

О'кей, если по-честному, отразилось, иначе бы я не стал обозревать эту пластинку на страничке Фелы Кути. Итак, здесь Фела заведует органами, клавишными и половиной вокалов, а Бейкер трясёт своими барабанами под это дело. И по началу это даже смахивает на хороший альбом. Ну, то есть, не шедевр афро-бита, разумеется, но похоже на Дэвида Аксельрода или там на вступление к мьюзиклу «Hair». Разумеется, при этом Бейкер, будучи экс-участником блюз-группы Крим, ни хрена не выдерживает чёрные ритмы и его игра больше похоже на чувака, который пересмотрел индийского кино. Впрочем, это не удивительно, особенно если знать, что "Джинжер Бейкер" на санскрите означает "ппыврце ыпываыво фуфцупывпвыр фыайупп аыаврвар", то есть полную херь.

Но где-то в середине пластинки после «Awiro» и «Tiwa (It's Our Own)», на которых доминирует Фела с вокалом и постоянными органными соло, появляется сраная электро-гитара, пилящая соляки в духе роботического Эрика Клэптона, который не слышит окружающей музыки, а просто пилит соляк напролом, превращая весь звук в один большой конфуз из афро-бита, фанка и блюза. Не всегда, когда чёрный парень дружит с белым, получается что-нибудь великое и инновационное, вроде чёрно-белого телевизора. Иногда получается цветной телевизор, транслирующий утреннюю передачу "Детям о звуках", то есть полную херь.

И, разумеется, в конце пластинки, как всегда в случае с Бейкером, лежит утомительное барабанное соло на семь минут, которое морзянкой передаёт "ппыврце ыпываыво фуфцупывпвыр фыайупп аыаврвар". То есть полную херь.

На отвлечённой теме, у меня есть полезный совет домохозяйкам. Знаете, как получить 7 равных кучек говна? Надо насрать внутрь акустической гитары!

Это мысль была настолько умной, что я, пожалуй, включу её в свой сборник «Изречения великих об абсолютном, вечном. С телепрограммой на неделю!»
писано 08.11.2009

семен потомучто

09.11.2009 в 22:09

джинжер бэйкер испортит мне всю библиотеку на ластэфэме, вот что