Скажи мне двадцать четыре года назад, что я буду музыкальным критиком, я бы вам не поверил и помочился в пелёнку в знак несогласия. Но вот он я, такой весь деловой и в наушниках, обозреваю совместный альбом Джинжера Бейкера и Фелы Кути. Посторонись!
В конце 60-ых/начале 70-ых до многих дошло, что африканская музыка — это обосраться, как круто. Большинство просто обосралось, но некоторые пошли дальше: Эрик Пёрдон собрал всю из себя такую этническую группу WAR, Джинжер Бейкер нашёл Фелу Кути, а Битлз подумали, что Ришикеш находится в Африке. Музыка Африки-тики-тави (или в еврейском варианте Рики-таки-тави) не так мелодична, но фак меня в ухо, насколько же она энергична, сколько новых чувств она передаёт, сколько неизведанных эмоций и переживаний, фак меня в запасное ухо (у нас, музыкальных критиков, есть всего два уха: правое и запасное)! После приевшейся рутины 60-ых, её нестандартное исполнение будоражит своей рискованной новизной, совсем как мастурбация без презерватива!
С другой стороны, все эти ритмы повлияли на рок-музыку, порождая такие фанк/гоуспел-роковые составы, как Atomic Rooster или Jeff Beck Group с этими вах-вах гитарами, ритмичными клавишными, грузным басом и частыми перебивками в ритмах. То же самое с данным альбомом. Официально, это альбом Джинжера Бейкера, на котором массивно участвует Фела Кути. Но это меняет ровным счётом ничего. Первый альбом Фелы Кути «Live!» включал в себя Бейкера, но это отразилось только на обложке. Здесь же включение в состав Фелы Кути не отразилось даже на обложке.
О'кей, если по-честному, отразилось, иначе бы я не стал обозревать эту пластинку на страничке Фелы Кути. Итак, здесь Фела заведует органами, клавишными и половиной вокалов, а Бейкер трясёт своими барабанами под это дело. И по началу это даже смахивает на хороший альбом. Ну, то есть, не шедевр афро-бита, разумеется, но похоже на Дэвида Аксельрода или там на вступление к мьюзиклу «Hair». Разумеется, при этом Бейкер, будучи экс-участником блюз-группы Крим, ни хрена не выдерживает чёрные ритмы и его игра больше похоже на чувака, который пересмотрел индийского кино. Впрочем, это не удивительно, особенно если знать, что "
Джинжер Бейкер" на санскрите означает "
ппыврце ыпываыво фуфцупывпвыр фыайупп аыаврвар", то есть полную херь.
Но где-то в середине пластинки после «Awiro» и «Tiwa (It's Our Own)», на которых доминирует Фела с вокалом и постоянными органными соло, появляется сраная электро-гитара, пилящая соляки в духе роботического Эрика Клэптона, который не слышит окружающей музыки, а просто пилит соляк напролом, превращая весь звук в один большой конфуз из афро-бита, фанка и блюза. Не всегда, когда чёрный парень дружит с белым, получается что-нибудь великое и инновационное, вроде чёрно-белого телевизора. Иногда получается цветной телевизор, транслирующий утреннюю передачу "
Детям о звуках", то есть полную херь.
И, разумеется, в конце пластинки, как всегда в случае с Бейкером, лежит утомительное барабанное соло на семь минут, которое морзянкой передаёт "
ппыврце ыпываыво фуфцупывпвыр фыайупп аыаврвар". То есть полную херь.
На отвлечённой теме, у меня есть полезный совет домохозяйкам. Знаете, как получить 7 равных кучек говна? Надо насрать внутрь акустической гитары!
Это мысль была настолько умной, что я, пожалуй, включу её в свой сборник «Изречения великих об абсолютном, вечном. С телепрограммой на неделю!»