Знаете, до того как я услышал фанк, я был примитивен в знании музыки. Фанк расширил моё представление о ней в два раза. Представьте, живёшь себе нормально, разговариваешь вот так, как привык, как тебя учили с детства: "
ААаааАААааААаАаАА АА ААааАА ААаАааАААаа", как вдруг приходит непонятный хрен в кривой кепке и начинает тебе заливать: "
Аабабаб БАББАбаБАББба бАбАБбАБ бБАБА", и у тебя просто отпадает челюсть: "
Эй, подожди, как ты это сказал? Эй-эй, чувак, повтори!", а он спокойно снова выдаёт: "
АББАБб Бабб БАбБ ББА бБАБАБ БАБАбаб" как ни в чём ни бывало. Вот именно этим "
Аббаб бббабаб бабаба бабаабабабба" для меня оказался фанк, как его поёт группа Абба. Но не этот их альбом, нет.
Э-э-э, стойте. У меня есть загадка.
— С чем приходит еврей на день рождение?
— Со съёмным жёстким диском.
— А уходит?
— Со съёмным жёстким диском и фильмом для тёти Сары.
А теперь, собственно, загадка. Почему второй альбом всегда хуже первого?
Стойте-стойте, не отвечайте. За вас ответит группа Тянитолкай, а более того, даже покажет это своим вторым альбомом «The Return Of Space Cowboy».
(*66 минут и 9 секунд ужасных звуков*)
О, простите, вставил диск не той стороной. Но так как у нас, увы, нет больше времени, чтобы послушать диск правильной стороной, придётся
мне рассказывать вкратце почему этот альбом хуже первого. Прежде всего, он растянут. Он длится 11 треков, 66 минут и 9 секунд, что на 1 трек и 11 минут дольше, чем предыдущий альбом, который как раз страдал от излишней длины некоторых композиций.
У Джэмироквай есть отличная песня, «Консервированное Тепло» называется. Там есть бессмертные строчки: "
Танцуй, сука! Я сказал танцуй, сучяра! А! У меня сегодня консервированное тепло в каблуках, да, сука!" или как-то так. Впрочем, она не с этого альбома.
Впрочем, она идеально описывает моё отношение к фанк-диско-соул-музыке. Фанк должен заставлять двигаться, но фанк этого альбома даже не пытается побороть силу гравитации, приложенную к центру масс моей жопы. От фанка должно хотеться танцевать, но что же я не танцую? Что же я делаю вместо танца? Почему от фанка этого альбома мне хочется писать рецензию на этот альбом? Непонятно...
Как бы там ни было, у альбома есть хорошие мгновения, которые иногда длятся аж 4 минуты 49 секунд, как песня «Stillness In Time» — лёгкая, с хорошими подпевками, мелодичная и переливающаяся благородной ржавчиной соула 74-ого года. И следующая «Half The Man» — тоже великолепная песня, хоть медленная, но во время неё забываешь о том, как течёт время — а для музыки это главное. Зато все остальные неплохие песни раздуты до невероятных размеров сработавшей подушки безопасности: «Scam», «Space Cowboy» или «Journey To Arnhemland» — это ведь всё неинтересный, монотонный, повторяющийся, невообразимо однообразный, плоский, тормозной, раздражающий, назойливый, навязчивый ... э-э-э, как называется литературный приём, когда тебе не хватает прилагательных, чтобы описать существительное?... Э-э-э, а как называется литературный приём, когда ты забываешь, что именно ты описываешь?
В довесок, мне кажется, что у альбома есть какая-то концепция. Не такая, как у «Томми» The Who, но тоже концепция, что типа эти песни мне в уши поёт Космический Ковбой. Знаете, это уже слишком. Я терплю завтраки — мне приходится делить их с ушастым зайцем Квики, который молотком стучит мне по зубам, проверяя уровень кальция. Я терплю обеды с пельменем Сам Самычем и мою пол на кухне вместе с мистером Пропером, который в это время играет на гитаре трафареты рокенролла, но иногда мне нужно просто побыть самим собой. И в эти моменты я совсем не хочу вкушать звуки альбома «Возвращение Космического Ковбоя». Уходи, космический ковбой! Уходи! До свидания, космический ковбой! Возвращайся в свою сказочную чёрную дыру!