logo

мужской разговор
о музыке

Michael
Jackson

хамелеон

album

Dangerous

1991

В чём секрет популярности Майкла? Я думаю, в основе этого прежде всего лежит его детская карьера ребёнка, когда он выпускал пластинки тоннами говна. Американцам в общем и всему миру в частности очень хотелось видеть счастливого ребёнка, который вырос в мировую звезду масштабов США. Да ведь он даже в итоге женился на дочке Элвиса Пресли! Я думаю, американцы надеялись получить сказку про человека, у которого всегда получаются бронебойные хиты, который всегда энергичен, всегда даёт публике то, что она хочет, всегда не дурачится с маленькими детишками. Ох, как же жестоко они ошибались!

По другой версии, Джэксон получил прозвище Короля Поп-Музыки, потому что часто так себя называл.

В любом случае, покупка альбома Джэксона кажется мне такого же сорта занятием, что и попытки набрать в посте в ЖЖ более миллиона комментариев — ну, просто ради забавы, посмотреть, что будет, принять участие в установлении мирового рекорда. Как вы знаете, я не очень люблю обозревать исполнителей, известных за свою известность, типа Боно или там Мадонны, но у Майкла помимо этого в запасе действительно было полдюжины хитов. Увы, не на этом альбоме — все хиты остались на «The Best of Rick Astley». На этой пластинке для нас есть только сингл «Black or White» (с гениальной строчкой "Если я хочу спеть тебе своё дерьмо прямо в уши // Мне всё равно ты белый или чёрный"), а также сингл «Remember the Time», ну и ещё сингл «Who Is It» с отголосками сингла «Billy Jean».

Но не будем о синглах (их тут 9 штук). Главный грех этого альбома заключается в том, что он ооочень длинный, и каждая из 14 песен тоже ооочень длинная. Разумеется, мы все обязаны отдать Джэксону должное, как первооткрывателю крайних просторов компакт-диска, ведь он — первый исследователь, которому стало интересно, а что же происходит на 75-ой минуте диска. Увы, судя, по этому альбому там происходит какое-то тотальное фанк-говно с роботическими ударными, поэтому я никому не рекомендую записывать альбомы, которые доходят до 75 минут и выше.

Итак, где-то в районе пика своей карьеры Джэксон подсел на наркотики — шаг, который я никогда не смогу понять. Ради чего стоит употреблять наркотики? Чтобы увидеть фиолетового зайца в ботфортах, рассекающего небо на трёхколёсном велосипеде? На это есть воображение — тренируйте его! Сначала смотрите 5 минут на зайца, затем на ботфорты, затем на небо, затем на велосипед и, наконец, на ведро фиолетовой краски, и вы обязательно увидите то, что хотите, если краска была достаточно токсичной! Разумеется, последователи наркотиков скажут мне, что одно дело воображение, а другое — полное ощущение нереальной реальности под кайфом. И знаете что я вам на это отвечу? Если хотите, чтобы ощущения были реальными, кончайте валяться в трениках и майке на диване, найдите работу, заработайте гигантские кучи бабла и купите собственного живого эксклюзивного элитного фиолетового зайца, который будет рассекать небо на трёхколёсном велосипеде специально для вас по команде!

Мало того, что Джэксону ещё в 1975 году (до нашей эры, разумеется) следовало запретить тянуть медляки, так он ещё ползёт через них по шесть-семь минут. Более того, даже хорошие песни страдают этим — я не могу вытерпить повторяющийся до звона в ушах рифф «Black or White» больше двух минут. Впрочем, это общее место для песен, построенных на одном только хорошем риффе без мелодии («Rebel, Rebel», «Smoke On the Water»). А ещё в этом клипе он пренаиотвратительнейшим образом похож на Филиппа Киркорова:

Киркоров

Короче, этот альбом — сладкая утеха для латентных копрофагов ("Когда он обвинил меня в копрофилии, я так разозлился, что кинул в него какашкой!"), ловящих кайф от результата машины по переработки говна в соул баллады с драм-машинами. Хорошо ли это? Для тех, кто последние 20 минут провёл в армии, отвечаю — никак нет.
писано 01.08.2009

рочельник

01.08.2009 в 13:21

А Give In To Me, разве не классная песня? А ведь она могла стать лучшим хитом Bon Jovi.
Наверняка Джон, услышав ее 91-м, тут же вознес руки вверх и зароптал: "Господи, почему он, почему не я?!" И тут же представил себе, как он мог бы с закрытыми глазами выплевывать в микрофон экстатичные "Give in to me woman Talk to me lady 'Cause I'm on fire", а из зала в него все летят и летят женские трусики.
Между прочим, со всеми компьютерными наворотами "Ремемба зе Тайм" и "Блэк о вайт" как-то малозаметным осталось замечательное коричнево-белое видео In The Closet. С молодой Наоми Кэмбелл, если я не ошибаюсь.