Вместо того, чтобы обозревать каждый альбом который записал Фела Кути, я самым наглым образом беру, выворачиваю ручку своей машины времени на "36:00", устанавливаю режим гриля, нажимаю "пуск" и через некоторое время по звуку "
дзинььььь!" оказываюсь в светлом будущем, где есть сочная индейка и не надо обозревать те диски, которые я не хочу (хоть ни разу их и не слышал). Можно насрать на всю дискографию Кути и обозревать абсолютно любой альбом, который я захочу! Например, Ти-Рекс «Electric Warrior»!
Однако, подробнее о «Gentleman», 9-ом альбоме Фелы Кути за три года. Прежде всего стоит отметить, что это 9-ый по счёту альбом, причём, что немаловажно, за три го, я хотел бы подчеркнуть, да. Кроме того, он застаёт Кути на этапе длинных песен, едва умещающихся на одной стороне пластинки — формат, который он исповедовал до изобретения прототипа компакт-диска советскими учёными (прототип был в форме квадрата и не имел привычной дырки, для вставления пальца в).
Так что же нам есть сказать про альбом «Gentleman»? Только самые лестные слова: отличный идеально круглый диск из натурального пластика! Однако, не вставляется в IPod Classic, что есть большой недостаток. Учитывая всё вышесказанное, я ставлю этому альбому 4 звёздочки.
Но если во всей серьёзности, что же можно сказать про этот альбом? Я ставлю ему 4 звёздочки. Почему? Мне кажется, что он не выдерживает свой темп до конца. Почему? Я же сказал, повторяю, мне кажется, что он не выдерживает свой темп до конца. Хватит задавать одни и те же вопросы.
Если какой-нибудь пидор в моём обзоре на первый альбом Кути жаловался на то, что, я цитирую, "
вся пластинка — большой черновик афро-бита, на котором в кучу брошены все характеризующие его элементы", то этому педриле наверняка понравится данный альбом. И мне он действительно нравится! Прежде всего по той причине, что все его песни более стуктурированы, разбиты на вступления, соло и вокальную часть. А также потому что в конце 11-ой минуты «Gentleman» Фела начинает вещать что-то про Путина на пиджине: "
You puttin' socks / You puttin' shoes".
И не только поэтому. Видите ли, афро-бит — эта такая штука, которую хрен проссышь. В художественных секциях музыкальной критики не учат критериям оценки афро-бита, и я не думаю, что они есть вообще (художественные секции музыкальной критики, я имею в виду). С оценкой, правда, тоже туговато, так как то, что делал Кути в 70-ых я не могу считать искусством. Серьёзно, это просто издевательство слышать в начале 8-минутной «Fe Fe Naa Efe» команду Кути "
Дубль один!", а затем слаженную игру 20 человек на десятке инструментов, каждый из которых подхватывает другой как будто так было отрепетировано сотню раз. И этот громадный громкий женский хор, записанный как будто на один микрофон и цепляющийся за последние слова Кути, звучит резко, как перегруженная гитара, но одновременно компактно, не превращая всё исполнение в гоуспел по версии ниггера, который умеет надрываться вам в ухо. Это — музыка, какой она задумывалась изначально, задолго до музыкальных лейблов и чартов, самая честная и лишённая клише, и самое в ней удивительное, что она расцвела как раз в эпоху лейблов и чартов, воспользовавшись всеми влияниями, которые эта система предоставляла, но не изменившись по сути. Поэтому единственным критерием при оценке музыки Кути может быть стрелка, вытатуированная на вашей жопе и показывающая на отметку "
горячо".
Единственная претензия моей жопы к пластинке — последняя «Igbe», которая берёт много от Джеймса Брауна, но в итоге складывается во что-то неровное, неверное и нервное. Наверное.
Кстати, я придумал рекламную кампанию для своего нового продукта:
Стресс? Переживания? Волнения? Нервы? «Словарь синонимов» от Серхио Жилхеса всегда найдёт нужное вам слово.