Есть особенные альбомы, чувства к которым объясняются не их музыкальной ценностью. Например, альбом, под который вы в первый раз занимались сексом. Или альбом, под который вы затянулись первым в своей жизни косяком. С этой пластинкой у меня тоже связаны чувства. Поймите, под этот альбом я впервые в жизни слушал Фелу Кути.
Имейте в виду, это, прошу внимания, не ваш обычный этно-альбом, на котором негры выделывают африканские музыкальные сувениры на потеху белым ребятам. Это — сложная для понимая штука. Если слушать альбом «He Miss Road», одновременно нюхая клей, на утро будет страшно болеть голова — настолько мудрёный этот альбом. И каждый раз, просыпаясь в одежде, вы будете говорить себе "
Ну, всё, больше никогда не буду смешивать Кути с абсентом", но посмотрите на себя — вот вы снова в баре заказываете абсент и орёте, чтобы бармен сделал музыку погромче, а наутро снова просыпаетесь в одежде. Кстати, именно для того, чтобы засыпать, как подобает, в нижнем белье, я выхожу веселиться в пятницу вечером в одних трусах.
Так как мои пятничные трусы при мне (запихнутые за пояс понедельничных трусов), мы можем смело начать обсуждать альбом Фелы Кути «He Miss Road». Евреи суки пидарасы повесить всех на хрен! Что ж, это было действительно смелое начало обсуждения, но как на счёт пластинки «He Miss Road»? Тут дорогой читатель может спросить меня: "
Серхио, какая разница между всеми этими записями Фелы Кути?" На что у меня есть универсальный ответ: "
Евреи суки пидарасы повесить всех на хрен"!
Простите, проявление расизма на нашем сайте абсолютно неприемлемо. Сами не знаем, что не так с этим русским.
Однако же, альбомы Фелы Кути (негра, кстати). Всего 49 альбомов, из которых я слышал треть. И у вас возникает резонный вопрос: чем отличаются все они друг от друга? По-хорошему, мало чем. Имейте в виду, что Кути подходил к записи альбома не как Роллинг Стоунз, которые после каждой новой пластинки обязаны совершить два мировых тура, выпустить три сборника и сбросить Кита Ричардса с пальмы. Альбомы Кути — это прямое отражение его концертной деятельности. Именно поэтому он записывал по три пластинки в год и почти не выпускал живых записей. В силу этого в рамках одного года его альбомы звучат примерно одинаково. В классических пособиях по афро-биту из 1975-го года самым показательным выбирают альбом «Expensive Shit», прежде всего из-за легенды вокруг этой пластинки: говорят, однажды Кути согласно преданию в предсказанный пророками день, а дальше я не знаю. Но «He Miss Road» — куда более интересный альбом по ряду причин. Во-первых, он официально продаётся на одном торренте с «Expensive Shit», а во-вторых, это чуть ли не единственный диск Кути, на котором отчётливо видна прогрессия по сравнению с тем, что было раньше. Если предыдущие записи были походами на территорию кипящего афро-бита с безумными быстрыми ритмами, то «He Miss Road» (в особенности заглавная композиция) — более обдуманная демонстрация влияний африканской музыки — уже в самом начале добавляется неспешный орган, который выводит какие-то космические партии, в духе Hawkwind или Tangerine Dream, а общий темп куда более заторможенный, но такой, зловеще заторможенный. И, фак, с каким тактом сыграна вся эта музыка: Кути всегда избегал типичной ниггерской проблемы кидать всё в одну кучу без разбору, но здесь он справляется с этим просто блестяще, настолько блестяще, что вы можете увидеть своё отражение на обратной стороне диска.
Если вкратце, то музыкальные инновации — это плюс. Прикольная обложка — тоже плюс. Чувак на органе — определённо, плюс. Затянутость старта последней «It's No Possible» — минус. Ещё более слаженная игра группы Кути — плюс. Итого, складывая это всё вместе: плюс плюс плюс, плюс плюс, снова плюс плюс да плюс минус и, наконец, плюс плюс... Итак, если я нигде не напутал со знаком, я ставлю этому альбому минус 4 с половиной звёздочки!