Я помню, что я читал очень много про запись этого альбома, про то, как ему предшествовал ИПи «Come On Piligrim», про то, как альбом записывали в различных мисках, которые затем вышли под названием «Purple Tapes», и это стало началом любимой группы моего учителя математики 3,14xies. Но я совершенно не могу разгадку их популярности. Название группы скрывает в себе сложное уравнение, подразумевающее ответ в комплексных переменных: число Пи, неизвестная Икс, мнимая единица, число Е, и снова неизвестная ’s’ - как же можно решить уравнение с двумя переменными?
Я готов поверить на слово, что Пиксис — великая группа. Но только не на слух, нет! Впрочем, до этого ещё далеко. Сначала надо проверить их на ощупь. На ощупь — да, вполне великая группа, то есть, очень похожа на вполне великую группу. Диск правильной круглой формы, с дырочкой посерёдке для того, чтобы носить его на шее рядом с ключами, и в пластмассовой коробочке — всё при нём. Но как только я ставлю его на прослушивание, выбираю 7-ую песню, у меня
тут же возникает вопрос: "
Где же мой разум?", потому что вместо си-ди плеера я засовываю диск в духовку и выбираю 7-ой режим гриля.
Смайлик ситуации заключается в том, что совершенно неважно считаю ли я Пиксис великими, невеликими, недовеликими, перевеликими и прочими прилагательными-мутантами. Про Пиксис написано, что они великие. Значит неважно были ли они великими или не великими, про них всегда будут помнить, как про великих и всё тут. Они показали, что даже после развала группы их любят и ценят, а значит они великие. Так что, пожалуйста, не ожидайте от меня тут вселенских разоблачений про то, говно ли Пиксис или ультра-говно. Я ведь всего лишь рецензент и играю на пианино, как могу. Не стреляйте меня. Говорят, рецензии я пишу куда лучше.
Альбом по мне нормальный. Альбом по м ненормальный. Альбом пом ненормальный. Альпом пом ненормальный. Аль пом пом ненормальный.
(Да, конечно, удали повторяющиеся слова, мой дорогой Ворд!) Аль пом ненормальный. Альпом ненормальный.
(Да, конечно, исправь грамматические ошибки, мой дорогой Ворд!) Альбом ненормальный. Так я научился обозревать пластинки и искажать правду.
Но альбом нормальный. Нет, я не его фанат, и моя бандана навсегда принадлежит более другой группе, чем Пиксис. Однако, это никак не компрометирует тот факт, что альбом и вправду хороший. Ведь из-за него появились мою любимые группы Нирвана, Элис ин Чэйнз,.... стоп! Но это не
мои любимые группы! Эй, обнаружены чьи-то любимые группы! Хозяин, заберите их отсюда, они уже плохо пахнут.
Слишком много людей боготворят Фрэнка Блэка, лидера группы. У многих эта пластинка крутится в голове, многие ложатся с ним спать, но в силу моих более толстых барабанных перепонок он действует на меня не так сильно. Говоря категориями, этот альбом (как и три следующих) есть "
самодостаточное гитарное говно", которое заперлось в своём мирке глухих ударных, мутновато звучащих гитарах и пост-модерных текстах для подростков. Когда группа занимается такими делами, остаётся только надеяться, что она умеет писать короткие коммерческие мелодии, и если вы нажали на звонок с табличкой "Pixies" — то вы обратились по адресу!
Итак, пе-сни!! По качеству стройсь, раз-два! На первый-второй расчитайсь!
«Break My Body» — первый!
«Cactus» — второй!
«Where Is My Mind?» — первый!
«Brick Is Red» — второй!
Из них мне больше всего нравится первая (та, что вторая). Но вообще ни одного мусор-трэка тут нет. Если вы конечно не считаете, что всё "
гитарное говно" — это мусор по определению.
Кстати, я придумал офигенный — действительно офигенный безо всяких шуток — рекламный ролик для альбома Пиксис (и вообще любой группы). Летний день, парк, очень чистый парк. Фрэнк Блэк идёт по тропинке, рядом с веток льётся ручьём песня соловьиная. Вдруг Фрэнк видит валяющуюся пустую пластиковую бутылку. Он берёт её в руки, доносит до ближайшей мусорки и выбрасывает. Далее голос за кадром: "
новый альбом Пиксис уже в продаже".