Сейчас в Москве жара. Раньше в жару я постоянно слушал Бич Бойз или всякую летнюю музыку. Я вообще очень люблю подбирать музыку под ситуацию. Если сегодня меня ждёт свиданка с горячей красоткой, я уже заранее выбираю какой-нибудь поздний диск Принца. Или, бывает, выхожу из дому, и думаю, какая музыка звучала бы актуальнее и минут 10 вожусь с выбором пластинки. Или когда мою посуду, тоже включаю музыку посоответсвеннее. Я ем и слушаю «Digsy’s Dinner» Оазис. Я еду в машине и слушаю «Roadhouse Blues» Doors. Я порезался бензопилой, то место, где была нога истекает кровью, но я таки достаю пластинку Ника Кейва «Murder Ballads».
Но что же гениальный альбом Чарли Мингуса «The Black Saint And The Sinner Lady», который был выпущен после «очень хорошего джазового альбома», хоть и записан до? Для чего подходит этот альбом, а? Конечно же, его обязательно нужно слушать в те моменты, когда вы пишите на него обзор!
Впрочем, он подходит и для других моментов. Я бы даже сказал, что альбому абсолютно наплевать, когда вы его слушаете и его можно даже слушать в такую жару, как сейчас. Кстати, простите, я первый, кто придумал носить тулупы с крупной надписью "
Я пережил лето-2006 в Москве"?
Господа, этот альбом... Кстати сказать, я сказал "
господа" очень кстати, так как этот обзор — сугубо для мужчин и содержит крепкое словцо парой строчек ниже. Я не говорю "
дамы и господа", так как подразумеваю, что дамы почуяли запах непристойности, тонкой струйкой забирающийся им под юбки, и удалились ещё в первом предложении этого обзора. Однако же, если среди вас, господа, ещё остались дамы, попрошу вас закрыть глаза.
Итак, господа, этот альбом — горячий мазафакер в стиле "Холодный джаз", так что вы все просто обязаны слушать его в жаркое лето. Впрочем, я не особо разбираюсь в оттенках джаза, да и какая разница? Мне нравится джаз и точка. Мне нравятся Биг-Бен-ды и восклицательный знак! Но нравится ли мне засовывать трубу к себе в задницу и вопросительный знак? Не знаю — не знаю. Но джаз сам по себе, когда он не хочет отсодомировать трубой мою попку, мне нравится. Особенно эта песня Луи Армтронга «What A Wonderful World». И как жаль, что её нет на этом альбоме Чарли Мингуса — я бы сразу поставил ему 5 звёдочек, и не пришлось бы его слушать. Но так как этой песни тут нет, пришлось засунуть себе этот диск в задницу (у меня там встроенный диско-проигрыватель) и вставить два пальца в рот (у меня там кнопка "play").
Альбом, как мне сообщает бегущая строка, которую я перепечатываю сюда, выше всяких похвал. Он содержит всего четыре композиции: первые три длиною от 6 до 7 минут, а четвёртая — 18 минут. Все они написаны Чарльзом Мингусом, но его контрабас здесь играет далеко не первую роль. Начиная с этого альбома Мингус стал проявлять себя больше, как продюсер и аранжировщик, чем музыкант и надо сказать, получается у него это даже лучше. Разумеется, я уважаю и люблю его работы до 1963-его года, но никакой другой его альбом так сильно не повлиял на джаз, как этот. Во-первых, он одним из первых применил наложение записей в джазе, но что ещё важнее — он продемонстрировал насколько богатой и разнообразной может быть всего одна джазовая композиция. С одной стороны, это музыка биг-бэнда. С другой — это авангард, который гармонично вырастает из классического джаза. Слышнее всего здесь звучат трубы и альт-саксофоны, но в отличие от записей Майлса Дэвиса того периода, они играют свои соло не последовательно один за другим, а одновременно и вместе. Более того, в одной композиции темп меняется много раз и трубы выполняют порой что-то невообразимое, пытаясь обогнать одна другую. Выделить любимую композицию очень сложно, так как они все немного цитируют друг друга, но я остановлюсь на последней «Trio And Group Dancers», потому что она самая длинная.
И наконец, тонкий рекламный каламбур в поддержку этого альбома!!
Пластинка «The Black Saint And The Sinner Lady» — с ней ваш проигрыватель станет выигрывателем!