logo

мужской разговор
о музыке

Miles
Davis

про покойников-расистов либо плохо, либо смешно. я выбрал первое

album

Bitches Brew

1970

В данный момент я читаю автобиографию Майлза Дэвиса, которую он написал в 1989-ом году, но на русский язык она была переведена лишь в 2005-ом году. Пока я нахожусь в самом начале, и в одном месте Майлз описывает свои ранние дуэты с Лестером Янгом по кличке Президент. Далее он сокращает его кличку и, внимание!, пишет, как это было здорово играть с "Презом на саксе". Да, разумеется, это было ещё в яслях, но вы только представьте: с презом на саксе — разве это не есть венец юмора???!! До сих пор пытаюсь понять, как звали этого чувака в оригинале на английском. "Condo"?

Но это не имеет никакого отношения к обзору на альбом Битлз «Abbey Road». Более того, то, что идёт ниже, тоже не имеет абсолютно никакого отношения к Битлз и их альбому «Abbey Road»!

Итак, перед нами единственный хит Майлза Дэвиса, который пробрался в топ-40 чарта Биллборд. Потому что кроме джаза включает в себя элементы рок-музыки (давно пора: 1969-ый год на дворе), а вы ведь знаете, как любители рок-музыки падки на элементы рок-музыки! Про этот альбом сказано больше, чем про любой другой альбом Майлза Дэвиса, так как он стал уникальным на тот момент сплавом джаза и рока, если говорить строгими категориями. Про этот альбом столько ушей прожужжали, что теперь если вы захотите иметь всего один джазовый альбом в своей коллекции, вы по любому купите именно эту пластинку, хотите вы этого или нет.

Я не собираюсь сейчас вам тут рассказывать всю историю джаза до 1969-ого года (потому что не знаю её), но надо всё-таки что-то рассказать, поэтому я всё-таки что-то расскажу. Так вот, обычно я покупаю джаз в МакДональдсе. Подхожу к кассе и говорю:

— Будьте добры: хард-боп, ню-боп, би-боп и фьюжн.
— Фри не забыли?

Я к чему это? К тому, что этот альбом — что угодно, только не фри-джаз. Майлз Дэвис ненавидел фри-джаз. Если вкратце, то фри-джаз — это, когда в группе три-четыре человека, все из них хотят солировать (включая барабанщика), а трубач или саксофонист просто уродуют свои инструменты на протяжении пятнадцати минут. Это надо слышать, потому что понять значение слова "уродовать" по-другому просто нельзя.

Однако, это не имеет никакого отношения к обзору на диск Битлз, так что сменим тему.

Альбом «Bitches Brew» считается первым альбомом в жанре fusion, от русского "фьюжн". С одной стороны он вьюжен, с другой — очень южен, и всем нам нужен. Поэтмоу "фьюжн". В отличие от предыдущих альбомов Дэвиса, «Bitches Brew» сильнее опирается на ритм и содержит больше гитар (которые тоже иногда солируют).
В конце прошлого альбома по результатам СМС-голосования из группы вылетел Тони Уильямс (ударные), на место которого пришло аж три человека, а также дополнительный игрец на конгах, Джумма Сантос, которого всегда добавляют бесплатно, если вы заказываете трёх барабанщиков. С таким вот составом группа отправляется в казалось бы свободный полёт, который на самом деле чётко контролируется Майлзом. Итогом этого стало 20 композиций, из которых всего 6 попали на оригинальное два раза виниловое издание. Все из них следует к одной цели — смешать рок с грязью, то есть с чёрным джазом, я оговорился, но каждая из них это делает своим собственным путём. И хотя я не люблю переходить на личности, больше всего мне нравится «Miles Runs The Voodoo Down» — плотная и бойкая 14-минтуная композиция с лучшими соло Майлза на альбоме.

Впрочем, это опять не имеет никакого отношения к обзору на Битлз. Единственное, что здесь имеет хоть какое-то отношение к альбому Битлз «Abbey Road», так это рейтинг.
писано 14.06.2006

max

18.11.2011 в 00:57

Хотелось бы обзор на альбом Big Fun :)