logo

мужской разговор
о музыке

Miles
Davis

про покойников-расистов либо плохо, либо смешно. я выбрал первое

album

On The Corner

1972

О, очередной альбом Майлза Дэвиса. И что же это, вы думаете?
фьюжн
Пожалуйста, учитесь читать между строк.

Но перед тем, как начать обзор, смотрите, что я хочу сказать. Майлз Дэвис выпустил кипу альбомов. Очень много. У него просто была такая работа — выпускать альбомы. Половина из них — живые и сейчас, после его смерти, лейбл Коламбиа продолжает издавать его живые работы, например шести дисковый бокс-сет «Cellar Door Sessions» посвящённый трём-четырём дням из конца 1970-ого года. Я не собираюсь обозревать такие диски. А что, если я буду постоянно таскать с собой включённый микрофон три дня подряд, а потом после после моей смерти результат издадут гигантским бокс-сетом на десять дисков? Стану ли я писать на него обзор? Давайте дружно петь припев песни Ринго Старра «The No-Song»!!

По счастливому стечению обстоятельств, этот диск не относится ни к живым дискам Майлза, ни к моим посмертно изданным аудио-хроникам, так что я вполне могу начать его обозревать. И самое удивительное, вот подстава, что он звучит абсолютно как живой диск Майлза Дэвиса с записью концерта, на который никто не пришёл!! Это потому, что Майлз Дэвис почти никогда (во всяком случае — в первой половине своего творческого пути) не накладывал звук поверх готовой записи, а всё писал с первого дубля со всеми инструментами сразу.
Касательно инструментов, на этой пластинке играет состав, очень похожий на тот, что записал «Bitches Brew». Я конечно допускаю, что они всё-таки разные и на клавишах здесь играет Херби Хэнкок — полный тёзка того Херби Хэнкока, что играл на предыдущей пластинке, но дело совсем не в этом, детка! Дело в том, что число инструментов тут расширяет колокольчик. Казалось бы — какова фигня, колокольчик! Однако, его металлический звук сопровождает все 54 минуты 49 секнд записи, создавая эффект, будто я на протяжении 54 минут и 49 секунд вхожу туда-сюда в магазин эзотерических индийских благовоний.

Альбом разделён на 4 трека. Не то, чтобы они сильно отличались друг от друга, но по-Сомерсету-моему, 4-ый из них, «Helen Butte / Mr. Freedom X», — самый разнообразный и насыщенный. Дело в том, что нажимая на кнопку "record", Майлз Дэвис молился, чтобы у него вышел альбом, который можно было бы сравнить с работами Джэймс Брайна и Слай Стоуна. В силу этого каждая композиция пластинки просто насквозь пропахла фанком и ворлд-битом. Но таким фанком и ворлд-битом, который играет стая не слишком приспособленных к этому людей. Именно этим альбом оправдывает своё название — «На Углу». Кто играет на углу? Неумелые гопники с гитарой, солдаты из хора "Афганцы", пьяницы в домино и молдаванин шпателем по стенке. Но как раз эти люди, их неприспособленность и отчаянное желание сыграть неслыханную доселе смесь фьюжн и фанка делают пластинку такой интересной.

Однако, жаль, что после записи «На Углу», Майлз Дэвис окончательно сел на иглу. Нет-нет, разумеется, я имею в виду эти замечательные домики эскимосов!!

Иными словами, весь альбом я бы охарактеризовал как "ворлд-нью-вэйв-фьюжн-фанк, лимитирующий себя методами пост-бопа"
Это было не слишком умно для вас?
Как бы там ни было, я ставлю этому альбому 4 и 5 звёздочки.
А это было не слишком умно для вас? Давайте покажу вам на вашем же языке, дорогие фанаты Улицы Сезам:
miles_4and5.gif
писано 17.06.2006