logo

мужской разговор
о музыке

Miles
Davis

про покойников-расистов либо плохо, либо смешно. я выбрал первое

album

Tribute To Jack Johnson

1970

Если хотите знать, что такого гениального сделал Майлс Дэвис за время своей жизни на земле, прочтите этот обзор. И хотя этот обзор скорее показывает, что гениального в своей жизни сделал я (собственно — этот обзор и сделал), в нём всё равно пару раз упоминается Майлс.

Итак, перед нами самый забытый из всех забытых альбомов Дэвиса 1970-ого года, очень плодотворного года, в котором Майлс выпустил аж 5 пластинок, 3 из которых были живыми, а 2 — солидными студийными монолитами, недавно переизданными в стерео. Господи Праведный, на чём надо сидеть, чтобы обладать такой продуктивностью?! На кокаине? На герыче с добавкой красного перца? На стуле с гвоздём? Увы, Май ЛСД Эвис унёс этот секрет с собой в могилу и никто никогда нигде никак никуда ни за что не узнает на это ответ, кроме нарика дяди Коли, который всегда в сортире коммунальной квартиры колит герыч с пивом к себе в вену за 400 рублей доза. И пока мы ещё в этом абзаце, хочу сказать, что Коля — это самое подходящее имя для нарика. Как Квася для алкаша.

Альбом записан в 1970 году в честь чёрножопого...

— Эй, политкорректнее говорить "чернокожего"!

...в честь чернокожего-на-жопе боксёра Джэка Джонсона, который вне ринга обожал устраивать массовые потасовки: поэтому пластинка и называется «Три Бьют Джэка Джонсона». Скажу сразу: несмотря на то, что Джэк Джонсон за всю свою боксёрскую карьеру не записал ни одной песни, трибьют получился потрясающим — он действительно бъёт попу, причём так же сильно, как это сделал бы Джэк Джонсон, если бы вы сказали ему, что он плохо вытирает свою попу через 6 часов после еды.

Пластинка содержит всего две песни, которые в джазе обычно называют "композициями", потому что для песен им не хватает мелодий, припевов и слов. Проще говоря, на пластинке находятся два соло. Первое длится 27 минут, второе — 25 с половиной. На каждом их этих "соло" играют совершенно разные группы! В начале первого соло «Right Off» вообще нету клавишных — только барабаны, бас и Джон Малкафлин сидящий за одним риффом на гитаре. Лишь через две минуты к нему присоединяется Херби "Мистер Хэнки" Хэнкок (в дальнейшем действительно послуживший прототипом персонажа Саус-Парка Мистера Хэнки за свой цвет кожи) и наконец Майлс Дэвис, который выдаёт своё самое гениальное соло. Не столько техничное, сколько очень удачно встраивающееся в игру барабанов и гитары. Длинное, но не выматывающее и даже мелодичное без ухорежущих звуков, это соло показывает, к чему в тот момент стремился Майлс — к игре на трубе, будто это была гитара. Он уже успел познакомиться с Джими Хендриксом и его влияние очень чётко ощущается при прослушивании, если конечно не забыть закинуться кокаином. На 12-ой минуте Майлс берёт небольшой тайм-аут, после которого группа снова вливается в ритм предыдущих 11 минут с той лишь разницей, что теперь труба Майлса звучит выше и резче.

Что касается второго Осло, оно мне нравится в пять раз меньше (но всё равно — нравится), так как ему требуется десяток минут, чтобы разогнаться и прийти к какому-нибудь ритму. Просторные пассажи на трубе — это всё здорово, но после «Right Off» слушать песню без ритма — очень некомфортно. Боле того, в середине происходит вставка кусочка песни «Shhhh\Peaceful» с альбома «In A Silent Way» (первый сэмпл в музыкальной индустрии) и вы начинаете думать — эй, какого хрена, это же не Трибьют Майлсу Дэвису! Но прямо за этим песня наконец-то трогается с мёртвой точки, нащупывает ритм, Джон Маклафлин принимается солировать аккордами, Майлс потеет над трубой, Чик Кориа над своими клавишами, а под конец актёр Брок Питерс, изображая голос Джэка Джонсона, ради которого и записывали альбом, произносит: "Я — Джэк Джонсон, мировой чемпион в тяжёлом весе! И я чёрный!" так, что Станиславский орёт "Верю! Верю!" (на плёнку не попало по техническим причинам (Станиславский был мёртв)).

Гениальная музыка, которую делает гениальный человек. Разве имя и цвет кожи человека имеет значение, если он делает такую гениальную музыку, которая говорит за него? Конечно нет! А раз нет, то можно я буду звать его Торчок Черножопый?
писано 23.06.2006

Аноним

17.06.2006 в 22:42

Май ЛСД Эвис это гениально.

valensi/ramays

Аноним

18.06.2006 в 02:36

тут солирует не МакЛафлин, а Сонни Шэррок

Олег