logo

мужской разговор
о музыке


Prince

обратная сторона трусов

album

Parade

1986

12 треков со звуком к фильму «Under The Cherry Moon». Так как говорить "трек со звуком" весьма неудобно, я буду пользоваться словом, которое придумал только что: "саундтрек". Русский язык начинается здесь.

Странная вещь эти саундтреки. Хороший фильм будет хорошим и без саундтрека. А плохой фильм можно попытаться вытянуть хорошим саундтреком, чтобы толстый музыкальный критик с сальными ушами и неудачник в личной жизни написал затем в уважаемое издание: "Фильм дерьмо, но его вытягивает отличный саундтрек. Примите это от меня, толстяка с сальными ушами и неудачника в личной жизни!". Поэтому саундтреки имеет смысл писать только к плохим фильмам, что Принц и делает. Вследствие этого я предполагаю, что фильм «Under The Cherry Moon» — полное плохое говно. Впрочем, я его не видел, и вообще — вы находитесь на музыкальном сайте, а не на фильмоведческом, так что не ожидайте увидеть слово "хороший" или "плохой" в одном предложении с названием фильма. За теми исключениями, когда предложение состоит из одного названия фильма «Хороший, Плохой, Злой».

Каламбуря налево и направо, хочу сказать, что это очень впечатляющий саундтреск.

Итак, как спели бы Битлз, этот альбом облади-облада-ет самым известным хитом Принца за годы существования слова "хит". Это песня «Kiss» с фанковой гитаркой, драм-машиной и синтезатором, который издаёт один и тот же противный роботический звук. Но плевать я хотел на роботов и их звуки, главное, что есть у этой песни — захватывающий ухо припев, во время которого вся группа присоединяется к Принцу: "Don’t have to be rich to be my girl // You even don’t have to be girl to be my girl". Да и не только группа: вообще все вокруг, кто слышат эту песню, тут же присоединяются для того, чтобы пропеть припев.

Но помните, что тут есть ещё 11 песен. И не надо думать, что раз они не стали хитами, то это не хиты! Конечно же, это хиты! Это хиты, которые не стали хитами. Как хорошие песни, которые не стали хорошими песнями, понимаете о чём я? Эй, мне уже давно не 18, чтобы меня никто не понимал.
Итак, достанем детектор лжи и прокрутим ему весь альбом. Он скажет, что песни «Girls And Boys», «New Position», «Life Can Be So Nice» и «Mountains» — это реально тру. Более того, к ним можно прибавить «Anotherloverholenyohead» (дорогие артисты, если у вас заклинивает клавишу "пробел", пользуйтесь знаком подчёркивания) и «I Wonder U» с «Christopher Tracy’s Parade». Те, кто слышали альбом, сразу догадаются, что я назвал самые драйвовые песни с оптимистическим ритмом без балладного занудства, на которое Принц ой как способен. Все вышеуказанные треки постепенно уходят от кудесничества Принца с незаметной эклектикой предыдущих двух записей и концентрируются на танцевальном ритме, вокруг которого запускаются гитары, саксофоны, флейты, струнные, клавишные, синтезаторные, аккордионные и прочие штуки, издающие забавные звуки — как я и говорил, инструмента "эклектика" тут нет.

Остальные песни не то, чтобы сильно сосали попку ослика, но, простите мой немецкий, для меня они чересчур саундтрекиш. Правда, учитывая, что «Under The Cherry Moon» и «Venus De Milo» длятся в сумме не больше пяти минут, это совсем не так плохо. А песня «Do You Lie?» — даже удивительно хороша для Принца, тумблер на спине которого переключен в режим "французская балладка". Впрочем, удивительно не столько это, сколько то, что данная пластинка — 8-ая в каталоге Принца, а он продолжает записывать хиты по три штуки на диск. Я искренне завидую такому таланту и производительности. Как говорится в пословице, "ест за троих, какает за семерых".
писано 13.06.2006