— Дорогие друзья, так как не многие из вас понимают, что такое афро-бит, я пригласил прямо сюда в обзор радикального афро-бит артиста, использующего афро-бит, как средство манифестации своих идей освобождения чёрного народа, чтобы он рассказал нам, что же это такое. Что такое манифестация, я имею в виду, — умное слово, не так ли? Итак, дамы и господа, Фела Кути! Фела Кути — дамы и господа.
— Добрый день, Серхио.
— Для начала я хотел бы спросить, тебя не смущает, что я белый?
— Нет, совсем нет.
— Просто, я не знаю, я мог бы намазаться гуталином. Нет, серьёзно мог бы. Надел бы какую-нибудь дурацкую соломенную шляпу и прочее отрепье, говорил бы с идиотским акцентом, коверкая слова и путая падежи, а заодно бы постоянно лыбился улыбкой дебила, чтобы ты чувствовал себя комфортнее.
— Нет, всё правда в порядке.
— Отлично, я рад, что мы лишены этих дурацких стереотипов и можем держать себя в цивилизованных рамках. Потому что некоторые чёрные все такие "
Нееет, мы не будем разговаривать с белыми, потому что они потомки рабовладельцев, у них остались эти замашки, они считают себя хозяевами всего мира" — ну, ты знаешь этих чёрных лучше меня.
— Вообще-то, Серхио, я, будучи взращённым в стране третьего мира, которая до середины 20-го века находилась под властью колонизаторов, отчасти понимаю таких людей.
— О. Отлично. То есть мне всё-таки придётся мазаться ваксой?
— Нет! Я просто хочу сказать, что у чёрных людей есть плохие воспоминания о том, что белые сделали в Африке. Их недоверие можно понять!
— Супер. Но какое отношения к тому, что сделали
те белые имею
я? Или для вас все белые типа на одно лицо, а?
— Ну, нам порой действительно сложно отли—
— Ах, вот оно как, да? Тогда слушай сюда внимательно: для нас, белых, вы, чёрная мразь, вся на одно лицо, ты понял??!! Вот ты, ты вообще Фела Кути, а?
— Если честно, нет... Но мне очень нужны деньги!!!
— ... О'кей... Пожалуй, закончим на этом. Дамы и господа — Кэни Вест! Аплодисменты!
Итак, теперь как мы все знаем, что же такое афро-бит, можно приступить к обзору на альбом «Original Suffer Head». Если верить легенде, Кути записал альбом длиной 35 минут 57 секунд с участием 22 музыкантов, называющих себя Egypt 80, часть которых играла в его группе Afrika 70, далее альбом был выпущен на лейбле Кути, затем переиздался на Wrasse Records в 1998 под каталожным номером W076, а потом Кути долго стоял на фоне заката под героическую музыку, но я не очень-то верю всем этим легендам. Итак, про этот альбом я могу сказать, что во-первых, новый абзац
А во-вторых, мне нравятся поголовно все обе его композиции. О'кей, не совсем так. Включение первой — достаточно спорно. Не в том смысле, что мне хочется с этим спорить. Я вообще не люблю спорить. Последний раз, когда я спорил с пластинкой Пинк Флойд «The Wall», это было как со стенкой разговаривать. И, тем не менее, я не понимаю, зачем нужна заглавная 21-минутная «Original Suffer Head», особенно после бриллиантовых децибеллов его предыдущих пластинок. Это слаженый прыткий, чуть приглушенный афро-бит, звучащий механически неплохо после «He Miss Road» и «Expensive Shit». Впечатлит человека, который только что перенёс операцию по восстановлению слуха, но те из нас, кто ещё не накопил денег на эту процедуру будут недоумевать: "
Какая дерьмовая обложка!". Другое дело «Power Show» — более джазовые вариации на тему афро-бита, неспешно тянущегося за изящными клавишными и духовыми соло — это, похоже, именно то, что Элтон Джон имел в виду, когда шептал мне: "
Ух, я тебе сейчас попку надеру, проказник!". Итого, 2 песни, одна так себе, вторая супер. Оптимист сказал бы, этот альбом наполовину полон отличными песнями. Пессимист сказал бы, этот альбом наполовину полон дерьмовыми песнями. А я скажу, что этот альбом наполовину полон отличными песнями.
Короче, моя рекомендация, как музыкального журналиста: если у вас есть лишние деньги, я всячески рекомендую купить этот альбом. Если же денег нет, то альбом придётся скачивать с торрентов.