Третий полноценный альбом Yeah Yeah Yeahs наконец-то даёт ответ на вопрос "
Сколько посредственных пластинок надо записать перед тем, как получить шедевр?" Три! Ну, если предположить, что следующий альбом будет шедевром.
Музыка группы The Yeah Yeah Yeahs, которых я для краткости буду называть Yeah Yeah Yes, всегда была революционна. Данный альбом также совершил настоящую революцию в моём мозгу: я думал, что нельзя сломать скорлупу яйца, сжав его в руке, но, хэй, "
Долой стереотипы", орут нам Yeah Yeah Yes, и устраивают настоящий геноцид на боковых полках ваших рефрижераторов.
Рефрижераторов? Что не так с этим критиком? Он, что, не мог просто сказать "
холодильников"? Что за пижонство? Типа, эй, смотрите, я тут новое слово узнал, разгадывая сканворды в метро.
Ах, да, музыка. Читатели любят музыку. Именно поэтому их зовут читателями, вечно это забываю.
Соедините прямой два предыдущих альбома и музыка на этом альбоме идеально ложится на эту линию, подальше второго альбома. Гаражный рок остался в прошлом, и писанные маслом полотна отвязной сучки Карен 'О' с размазанной по лицу помадой сдаются в Третьяковскую галерею, как никому не нужное старьё. Там их пометят инвентаризационным номером, чтобы затем к ним подходили туристы с аудио-гидами, набирали номер картины и слушали: "
Так, слушайте внимательно: поднесите руку к подбородку, как будто вы о чём-то думаете, ну там о супе, например, вот так, да, ну ещё можно лоб поморщить, типа вы очень напряжённо думаете (можно о том же супе), вот, постойте так минутку и можно к следующей картине переходить".
Можно было бы сказать о талантливости Yeah Yeah Yes (которых Ворд предлагает упростить до Yeah Yes), о том, как ловко они ушли от базовых трафаретов инди-панк-рока до сложных дышащих сдержанной энергией номеров «It's Blitz!», но если посмотреть вокруг, это делается повсеместно. Возьмите пластинку Сантыголд «Santagold» — то же самое, только лучше, настолько лучше, что я сказал "
то же самое". За похожими примерами далеко ходить не надо — они все лежат рядом, в папке "Надо бы послушать что ли": MGMT, Ladyhawke, Cansei de Ser Sexy. Этот звук сейчас в моде, и не надо восторгаться, что Yeah Yes (ещё немного и я начну писать обзоры на прог-рок-синти-поп-магнатов Yes) в очередной раз уловили общее течение. Удачно следовать моде — не такое уж достоинство. Готов поспорить, если бы сейчас был 1996-ый год, Yeah Yes ходили бы по квартирам и предлагали посуду Цэптер.
Кстати, я до сих пор не понимаю, с чего Карен 'О' все кому не лень называют эпатажной яркой барышней. Что она для этого сделала? Обблевала трёх журналистов и разбила пару бутылок на сцене? Куда смотрит человечество? Я тут пишу уже трёхсотый обзор с расстёгнутой ширинкой, но меня ещё никто не назвал "эпатажным критиком". А у меня ширинка расстёгнута, между прочим! Ширинка, понимаете? Расстёгнута, ёлы! Что бы вы понимали в эпатаже.
Много синтезаторов, гитарам по большей части достаётся только ритм, почти нет липких сопляков (наверное, я имел в виду "соляков"), Карен 'О' не истерит, но постоянно сдержанно напряжённа. Это несомненный плюс, лучше всего заметный в сингле «Zero», «Dull Life» и «Softshock». Но что отличает этот альбом от той же Сантыголд — на нём нет лёгкости. Он как будто чуть вымучен, чуть недоделан, чуть переделан. Хорошая обложка, с другой стороны.
Нет! Не надо смотреть на альбом с другой стороны! Господи, идиоты. Пошли дурака обложку смотреть, так он альбом перевернёт.
Хм. Вряд ли это войдёт в зе бест русских поговорок.