logo

мужской разговор
о музыке

Pink
Floyd

не думаю, что у этих ребят что-то получится

album

Wish You Were Here

1975

Господи, что можно сделать в музыке, если тебя зовут Дэвид Гимор?

Но в сторону этот гимор, сейчас я пишу обзор на второй диск, который я услышал в своей жизни. Радиопередачи, наугад выбранный винил из коллекции классической музыки отца и обрывки лент аудио-кассет, что дети любят летом пускать с балконов, не в счёт: «Wish You Were Here» был вторым диском, который я сознательно пытался послушать. Наверное, вам стало интересно, что же было моим первым диском. На самом деле, ничего интересного в этом нет: это был «Momentary Lapse Of Reason» того же Пинк Флойда.

Итак, я через 11 лет возвращаюсь к тому, с чего начал. Но уже не десятилетним ссыкуном подхожу я к проигрывателю, но маститым вэб-критиком с большим жопытом и ивотом. Казалось бы, всё должно встать на свои места, но я всё равно не могу понять, как Пинк Флойд с такими альбомами были самой известной группой 70-ых. Мне даже кажется, что никто из "молодого" поколения не может взять себе это в голову.

Но, однако ж, ближе к диску. Ещё ближе! Ближе, я сказал!! Так близко, что кончик вашего носа просунется в дырку диска, а зеркальная поверхность запотеет от вашего дыхания!
Мой гуру (красный шарик из набора помощников Microsoft Word) говорит, что так я духовно соединяюсь с музыкой и её легче обозревать.

Кто-то в Пинк Флойд не может без апломба. Наверное — это Роджер "Водяра" Waters, просто доктор апломба. Кстати, хотите анекдот, касающийся доктора апломба?

Больной приходит лечить дырку в зубе к зубному врачу. Тот сверлит дырку и говорит больному:
— Готово.
— Доктора, а пломба?


В результате всё, что выходило из-под его пера, звучит как безапелляционно (от слова эпиляция) гордо прущий танк. И этот альбом вместе с «The Animals» и «The Wall» составляет самое претенциозную триаду от классического композитора Пинк Ф. Ллойд Вэббера. Это подмечает не так много людей, но музыка Пинк Флойд данного периода самоуверенна как классика. Позже, в конце 2005-ого года Рождер Вотерс даже выдал трёхдисковую оперу, но это было чуть позже. А в рамках данного альбома группа ведёт себя двояко. С одной стороны, как какая-то упёртая прог-рок джэм-группа (длинные инструментальные части «Shine On You Crazy Diamond» и вторая половина «Have A Cigar»), а с другой стороны — как поп-группа: заглавная баллада «Wish You Were Here», вокальные части «Shine On Your Crazy Diamond» и первая половина «Have A Cigar». В общем и целом, мне нравится и то, и другое, за исключением одной из самых ужасных песен Пинк Флойд «Welcome To Machine», которая распугивает всех моих ушных жителей.

Итого: альбом мне нравится не настолько, чтобы я его один слушал добровольно, но послушать пару раз для того, чтобы написать обзор — вполне сойдёт.
писано 28.05.2006

Аноним

12.06.2006 в 15:07

зря ты так его.
гениальный альбом

декстер

Аноним

01.09.2006 в 23:00

Да, это отличный альбом.

Леша

Призрак

14.12.2011 в 16:29

Великолепный. Кроме Welcome To Machine тут все песни замечательные. Да и "Машина" тянет на средненькую, не так уж она плоха.
А в Шайн Он по-прежнему летает дух Барретта...