Ещё раз наколовшись на названии, я получил не альбом кавер-версий, а сборник оригинальных песен в их оригинальном исполнении, короче такой best-of, сделанный участниками Super Furry Animals. Изо всех представленных 15 песен я слышал ровно 7 с половиной (одну обрубил на середине прослушивания — она была ужасна), поэтому при покупке я даже попытался требовать 50%-ую скидку.
По идее, мы все знаем, что брит-поп группы и даже уэльс-поп группы, вроде Super Furry Animals (напоминаю, они из Уэльса — этакие Океан Уэльзы для российской поп-музыки), кхм, "вдохновлялись" 60-ыми, пёрли некоторые идеи, придуманные Битлами, Кинкс и Роллинг Стоунз (а в 60-ые ещё группы были? Напишите, если да), и это было их основным influence. Поэтому было бы очень неприятно получить сборник песен Быдлос, Квин-кс и Джоан Роллинг "Стоунз", которые мы все слышали, знаем, любим, почетаем, уважаем, короче тошнит нас от них.
Надо сказать, Super Furry Animals постарались — их выбор нетривиален. Порой слишком нетривиален. Настолько нетривиален, что он просто плох! Песня «Christina» группы Gorky’s Zygotic Mynci — единственный трек из 21-ого века — мне по большому счёту безразлична, когда как на том альбоме, с которого она взята, есть очень много чего хорошего кроме неё. Неужели в нулевых не вышло ничего лучше этой милой балладки? Франц Фердинанд не считается, надо понимать, да? Жаль, что
я не играю в Super Furry Animals — я бы вам ого-го какой список замутил. Настолько ого-го, что вам бы не пришлось покупать первый альбом Франц Фердинанд — он бы полностью был на моём сборнике лучшей музыки, выпущенной с 1920-ого года.
Далее, 4 последних трека на «Under Influence» принадлежат к стилю музыки "ынц-ынц-ынц с синтезаторами". Увы, я эти песни не понял, так как забыл принять прилагающиеся к альбому какие-то маленькие жёлтенькие таблетки, посмотрим, получится ли это у вас.
Тем не менее, оставшийся материал выбран достаточно разумно. Наверное, больше всего меня поразила Dawn Penn с песней «You Don’t Love Me (No, No, No)», такой томный реггей, напоминающий мне старый вентилятор, застрявший в клубах дыма. И когда вы думаете, что песне уже пора кончаться, вдруг (как в анекдоте "в кустах стоял труба") врывается соло на трубе, самый приятный момент на диске. Следующее полезное ископаемое сборника — акустическая страшилка «Ghost Town» Мэйса Стивенса, а прямо за ней небольшой раритет «Lady», написанная лучшим барабанщиком из утопленников Дэннисом Вилсоном (Beach Boys) ещё в 1969-ом году. Кастельно Бич Бойз, их тут есть целая песня, «Feel Flows» с альбома «Surfs Up» 1971-ого года. И это очень правильный выбор, так как название альбома «Surfs Up» (в переводе означает "
Взвод, приготовить сёрф-доски!!") обманчиво: альбом совсем не про девочек, машины и fun. Та же «Feel Flows», как и многие песни Бич Бойз того периода, про гармонию человека и природы — её просто так в метро не послушаешь. Ну, только если говоря "гармония с природой" вы не подразумеваете "воткнуться носом в потную подмышку рядом стоящего мужика", конечно.
Странный выбор Undertones («My Perfect Cousin»?!! На мой взгляд, у них была ровно 1000 песен получше этой) компенсируется неким Datblygu (да, вы угадали, я случайным образом шлёпнул рукой по клавиатуре) и арией Jussi Bjoerling «Au Fond Du Temple Saint» и ещё очевидными включениями Electric Like Orchestra «Telephone Line» и вашего местного эм-си "Файв" с песней «Kick Out The Jams».
В общем, хочу сказать, нормальный сборник получился, хотя похуже, чем, скажем, «Under, Influence», Моррисси, прошу, прощения, меня, так, забавляет, ставить, запятые
,,,,,,,,, Тем не менее, если какая-нибудь группа ещё раз предложит мне свой «Under Influence» с кучей "ынц-ынц-ынц" треков, идущих подряд, я скажу им: "
А идите вы в жопу знаете куда?".