Невероятно. Разумеется, как добропорядочный музыкальный критик я после первой выпендрёжной по настроению и несовершенной по звуку пластинки ожидал очень слабый альбом, чтобы окончательно поставить на группе крест. Но вот выходит новый альбом и он, вопреки всем моим надеждам, оказывается просто великолепным! Знаете, это ещё большее надувательство, чем когда однажды поздно вечером ко мне подошёл мужчина в длинном плаще и тёмных очках, предложил дать конфетку за углом во дворе, мы с ним пошли за угол, и он дал мне конфетку.
Неприятность усугубляется тем, что я уже написал рецензию на альбом, не слушав его, и теперь, случайно заведя альбом, мне полностью приходится переписывать её. Господи, а что если мне придётся переписать все мои обзоры на Пинк Флойд, Нирвану и Франц Фердинанд?
Уф. Всё в порядке. Я наконец-то послушал «The Wall». Это действительно дерьмовый альбом.
Гитары, тар-тара-ры, повсюду гитары, но мне кажется, что на недавних пластинках из инди-песочницы гитары давно не звучали так резво, но одновременно мастерски сдержано. К гитарной работе на этой пластинке не придерёшься, и фокус автоматически смещается на главное: мелодии и тексты. Это здорово, потому что я устал от множетсва молодых групп, которые, ну, вы знаете, делают свою штуку: упражняясь в мастерстве извращения звука, они, вроде нашумевших в прямом смысле этого слова The Battles, безусловно расширяют горизонты и измерения термина "
говно", но при первой же попытке заглянуть в суть пластинки, в её сердце, при попытке понять, что хотел сказать автор и какие задачи решает альбом, в чём заключается его инновационность по сравнению с предыдушими поколениями, и вообще ответить на вопросы в конце альбома — мы получаем ничто!
Я забыл, как зовут начальника этой группы. Но он не умеет петь. Я знаю, это не останавливает многих вокалистов продолжать быть вокалистами, но Эдди Аргос (так зовут этого чувака, про которого я забыл, как его зовут) на протяжении всей пластинки не поёт ни ноты. Я послушал альбом около десятка раз и я не могу вспонмить ни одной строчки, которую этот чувак (я снова забыл, как его звать)
поёт. Произносит скороговоркой — да, юморит шуточки — абсолютно совершенно, но поёт — ни ноты. Тем не менее, почти все песни на альбоме мелодичны и имеют особенность застрявать в голове. Несомненно, это отчасти из-за текстов песен и ёмких цепляющих фраз. Art Brut похоже вполне устраивает такое положение вещей: жить в непрестижном инди-заповеднике, но одновременно подкалывать своих коллег, иронизируя над устоявщимися клише инди-рока («Nag Nag Nag Nag», «St. Pauli» и «Direct Hit»).
Ах, да. Впрочем, нет. В общем, не важно, забейте. Не, ну, просто... Короче, я подумал, что если бы кто-нибудь изобрёл клавишу на клавиатуре, которая стирает написанное, вам не пришлось бы лицезреть всякую непотребщину прямо посереди обзора, но поскольку, насколько я знаю, такой клавиши не сущес
Во всяком случае, этой клавишы точно не было 200 лет назад. Иначе романы Диккенса и Толстого были бы в разы меньше.
Просто на случай если это будет вопросом в реалити-шоу «Что? Где!? Когда!? Говорите Громче, Связь Плохая!!» знайте, что «People In Love» — лучшая песня альбома. Иронично описывающая парочки, которые рвут отношения друг с другом, чтобы затем снова в эмоциональном порыве воссоединиться, она хвастается кристально-чистой расслабленной мелодией в куплете, которая гармонично вырастает до гитарного шквала в припеве.
По-моему, этот альбом заслуживает все 4 с половиной звёздочки и статуса "
современная классика". Нет, правда, я очарован этой записью. Но что если наутро она кажется храпящим бородатым мужиком, как это бывает обычно? Брррр!!