Я хочу сказать, все мы помним мультик про четырёх Черепашек Ниндзя, так? Ну, эти — Леонардо, Микелянджелло, Донателло, Репин — вспомнили? Так вот, вселенский смысл этого мультика начал доходить до меня совсем недавно. Напрягите память и вы вспомните, что там постоянно были злодеи носорого-человеки Бипоп и Рокстеди, а также Шрёдер. Так вот буквально на днях до меня дошло: они берут свои имена из направлений музыки!! А именно, Bebop (40-ые и 50-ые, джаз и свинг) и Rocksteady (то, что в 60-ые затем переросло на Ямайке в ска (эй, мистер, где ска популярнее всего? Что за вопрос, Скандинавия, оф корс!))!! Но "Шрёдер"?!! Что это за странный стиль музыки?
Так приготовимся писать кипятком от первого альбома в стиле «шрёдер», доро—
Я имею в виду, почему и не "шрёдер"? Я просто не знаю, как описать этот альбом доходчиво, не прибегая к пустым словосочетаниям "пост-рок" и "брэйкбитовый эмо-инди", поэтому пусть вместо всего этого я буду просто говорить "шрёдер", это будет наше кодовое слово, которое будет означать что-то вроде "
Да откуда я знаю?!". Вот примеры правильного использования слова "шрёдер":
— Эй, а куда подевались ключи от машины?
—
(* пожимая плечами *) Шрёдер...
— Эй, ты должен знать — как решается это уравнение?
—
(* возмущённо *) Шрёдер?
— Эй, а как звали персонажа в «Черепашках Ниндзя», такой злодей с маской на лице и всегда в тёмном плаще?
— Шрёдер.
Прежде всего, что вам стоит знать — это очень тихий альбом без доли чувства юмора. В смысле, я не слушаю пластинки ради того, чтобы усираться до смеячки, но после «Beta Band Rap» с предыдущего альбома я ожидал, что тут они хотя бы расскажут анекдот про двух мужиков:
— Прикинь, возвращаюсь я домой из командировки, и как ты думаешь кто у моей жены в постели лежит?!
—
(* с интересом *) Шрёдер?
В общем, этот альбом надо слушать долго,
очень долго; тогда вы к нему привыкните, вы его запомните, вы станете гордится тем, что только вы и Beta Band полностью понимают его, но зачем вам это будет в 70 лет, я не знаю. Увы, обзор заканчивается через 20 минут, а после обзора я уже альбом не слушаю никогда в жизни, так что шансы этой пластинки полюбится мне не велики. После четырёх прослушиваний меня впечатлили минималистичная «Squares», нарастающая гитарная волна в «Human Being» и снова минималистическая «Eclipse» с чем-то похожим на колокольчики. По своей структуре они, правда, совсем не отличаются от другого материала на пластинке: все песни строятся на каком-нибудь рефрене, повторяемым снова и снова. Рефрен набирает и набирает обороты, а затем вдруг появляется контр-мелодия, исполняемая хором без интсрументов, и обе мелодии смешиваются в многоголосии, но, повторяю, для меня это работает только в трёх случаях из десяти.
В целом я не привык к сплошным медленным альбомам. Хотя, с другой стороны, к таким пластинкам у меня, разумеется, нет никакого предубеждения. Если я проснусь завтра утром, а на столе будет лежать диск Bright Eyes «I’m Wide Awake, It’s Morning» с готовым обзором и присоединённой пачкой сотенных зелёных банкнот, я тут же выложу обзор на этот сайт.