Знаете что меня бесит больше всего в популярной музыке? Группа Queen! Сама по себе она не плоха, но её творчество совершенно не сопоставимо с шумихой поклонников, а соло Брайна Мэя имеют дурацкую привычку заканчиваться абсолютно
нигде. Умрите, придурки!
На время написания этого обзора (конец апреля 2005-ого года) королева Англии ещё жива, её здоровье не вызывает опасения и она очень жизнерадостно посасывает пятичасовой чай через трубочку капельницы. Тем не менее, этот альбом называется «Queen Is Dead», что наталкивает на мысль о том, что он обогнал своё время, появился на свет лет на двадцать-тридцать раньше запланированного; может именно поэтому я его не понимаю?!
Итак, это первый альбом Смитс со времён дебюта, который содержит абсолютно новый материал, безо всяких перепевок. Начнём с того, что тут есть пара-тройка абсолютных хитов, которые до сих пор пинают мою задницу, вроде «Queen Is Dead» (гитары! агрессивные гитары! красивые,
поэтичные стихи!), «Vicar In A Tuta» (Моррисси укладывается в быстрый ритм!), «There’s A Light That Never Goes Out» (стихи про платоническую любовь на заднем сидении автомобиля!), «Bigmouth Strkies Again» (убыстренный гомо-фальцет в подпевке!), «Some Girls Are Bigger than others» ("
Some girls’ mothers are bigger than other girls’ mothers"!) и «Cementry Gates» (!). Шесть штук хороших, добротных песен из десяти, каждая со своей уникальной мелодией! Но остальные четыре: две из них, «Frankly, Mister Shankly» и «A Boy With A Thorn In His Side», могли остаться на ранних альбомах, а оставшиеся «I Know It’s Over» и «Never Had No-one Ever» могли остаться в корзине, откуда их зачем-то достали.
Имейте в виду, этот альбом безо всякого повода считается культовым и лучшим у Смитс. Если вы окажитесь в гей-тусовке, не говорите про него ничего плохого.