logo

мужской разговор
о музыке


Morrissey

этот Морриссей 40 лет водит нас за нос!

album

Years Of Refusal

2009

Моррисси знает, что мы все любим слова, именно поэтому он с такой силой пихает их в свои песни вместо, ну, вы знаете, песен. Что немаловажно, я люблю слова, о, да. Ещё с 16 лет. Да-да, я уже умел читать в 16 лет. И читал с удовольствием. По слогам. Чтобы растянуть удовольствие. И, да, я уже знал, что такое удовольствие. Что и говорить, в свои 16 я был испорченным развратным юнцом, выкладывающим слово "лифчик" из кубиков с буквами.

Этот альбом заставил меня переслушать предыдущий. Ну, точнее, я скачал архив с «Years of Refusal» раньше его официального выхода, и, как часто бывает в таких случаях, архив был фальшивым — в нём был предыдущий альбом «Ringleader of Tormentors», что напомнило мне о пластинке «Ringleader of Tormentors», поэтому я решил скачать «Ringleader of Tormentors», но, как это часто бывает, скачался какой-то фальшивый архив с порнушкой внутри — и только тогда я по достоинству оценил все прелести альбома «Ringleader of Tormentors».

О'кей, предыдущий «Ringleader of Tormentors» правда был добротным альбомом. Я не знаю, какой идиот написал на него низкопробный обзор, вывесил на мой сайт и подписался мною, но я идиот, что сразу не раскусил такие породистые песни, как «In the Future When All's Well» и «The Youngest Was the Most Loved», достойные лучших сборников The Smiths. Помимо обыденных штук Моррисси в них есть место динамике, иронии и мелодии. Но что же новый альбом? Давайте узнаем мнение нашего внештатного специалиста по говну Артемия Лебедева:

— Говно!

И он прав! Разумеется, не такое говно, в которое вы вляпывайтесь, прогуливаясь по аллее. Скорее такое говно, которое в виде пластмассового диска, подписанного «Years of Refusal» с одной стороны и говняного с другой.

Вы можете читать это и думать: "Серхио, ты не привёл ни одной музыкальной причины! Да ты просто не разбираешься в музыке!". Так оно и есть: я не разбираюсь в музыке. Но я разбираюсь в говне. Именно поэтому мы сейчас и говорим про этот диск.

Самое паршивое в «Years of Refusal», это то, что его первые два почти гениальных сингла почти гениальны. Даже если списать «All You Need Is Me» как просто удачную сатиру на ненавистников Моррисии, то «I'm Throwing My Arms Around Paris» — настоящий шедевр, может быть лучшая песня, спетая Морриссеем. Лёгкая, меланхоличная с шикарным припевом, который без пафоса и претензии буквально воспаряет куда-то ввысь и быстро возвращается обратно — в ней идеально всё. Кроме стихов, где Моррисси расписывается в своей безответной любви к миру. И, вообразите, по этому поводу он грозит переехать в Париж, где "только камень и сталь примут его любовь". Каково? Ныть по поводу того, что ты переезжаешь в Париж! Хэй, Моррисси, не хочешь попробовать раскинуть свои объятья вокруг Сарапуля, где только коровий навоз и хамоватые продавщицы примут твою любовь??

А, также тут есть 10 би-сайдов, точно. Почти все выполненные в манере серьёзного мужского рока с громкими гитарами. Последовательность аккордов не всегда даёт в итоге мелодию, и не надо было в иллюстрацию этого записывать целый альбом. Горсть приятных моментов под микроскопом выглядит примерно так: «When I Last Spoke To Carol» с удачной (что редкость) латинской трубой и «Something Is Squeezing My Skull». В остальном это уныло тянущиеся, как социальный работник, переводящий старушку через дорогу, номера. Кто писал эти неповоротливые мелодии? Младенец? Зачем вообще было вставлять Моррисси на обложку?

Скажем это культурно: за исключением пары номеров это почти поголовно слабые песни. Ой, что это? Водяные HTML-знаки?
писано 03.04.2009