logo

мужской разговор
о музыке

Rufus
Wainwright

из педерассии с любовью

album

Release The Stars

2007

Трансвеститу Варваре
На базаре член оторвали


На этом секция матерных частушек, которая обычно не входит в обзор, заканчивается.

Итак, дамы, господа и гомосексуалисты, мы дождались нового альбома Руфуса Вейнрайта, который вышел.. э-э, как бы мне сказать, чтобы не покривить душой.. он вышел... он вышел в 2007-ом году. Через два с половиной года работы после недоработанной работы «Want-2» Руфус возвращается с новой работой! И этот новый альбом «Release The Stars» доказывает возможность чуда. Я хотел бы рассказать вам историю, про то, как я молился, чтобы Руфус записал приличную пластинку, вроде первых двух альбомов, и про то, как мои молитвы были услышаны, но вообще-то я ни о чём таком не молился.

Как я читал в одной биографии.. Однако же, прошу прощения за своё высокомерие. По моему глубокому убеждению музыкальный критик (это я) не должен хвастаться своими талантами перед читателем. Мало ли, удивил, пфффф, читал он в одной биографии, ха, типа он читать умеет, типа шибко грамотный, типа даже алфавит знает, типа даже помнит, что идёт за буквой "Ы". Понимаете, мои способности читать — это всё замечательно, но только вообразите, что случайно этот текст увидит неграмотный человек, который не что бы читать, даже писать не умеет! Что он подумает, а? Каково ему будет?! Подумал ли я о его чувствах, когда легкомысленно брякнул "как я читал в одной биографии"? А если он к тому же окажется черножопым, сидящем на пособии по безработице, мою "невинную" фразу можно будет обвинить в унижении национальных меньшинств!

Поэтому, друзья, перед тем, как я ещё раз скажу, что где-то что-то читал, мы на всякий случай будем повторять русский алфавит!

ё
  й ц у к е н г ш щ з х ъ
   ф ы в а п р о л д ж э
    я ч с м и т ь б ю

Как один мой друг (чернокожий и преуспевающий на ниве культурологии) читал в одной биографии Руфуса Вэйнрайта, Руфус был рождён в барке двух музыкантов: Людона Вэйнрайта 3-его и Кэйт МакГэрригл. Если Людон Вэйнрайт не представляет собой ничего особенного, то не так давно ещё один мой друг послушал пластинки Кэйт Вейнрайт (в дуэте с её сестрой Анной) и был поражён, насколько её стиль петь на бэк-вокалах проник в песни Руфуса и сросся с оперным пением. На «Release The Stars», считает мой друг, это заметно куда сильнее, потому что никогда ещё Руфус не полагался так на женский хор. Этот трюк с женскими подпевками в «Beautiful Child» с пластинки «Want 1» теперь используется почти в каждой песне, только нежнее и не так громко. Кто-то может назвать альбом перепродюсированным: оркестр, пианино, секция духовых и гитары, но именно такой альбом мой воображаемый друг всегда хотел услышать от Руфуса: амбициозный, с надрывом и без единой занудности, каких было много на предыдущий пластинках. Может быть это связано с тем, что каждая песня имеет ритм и ни одна из них не растекается беспомощно как, например «Angus Dei» с «Want 2». Может быть это связано с тем, что у каждой песни есть запоминающаяся мелодия, и из-за этого даже как-то сложно выделить лучшие песни пластинки. Разумеется, как обычно, Руфус умеет заинтриговать слушателя в самом начале альбома — «Do I Disappont You?», разумеется, тут есть "сингл" — «Between My Legs», разумеется, альбом феерически завершается заглавной песней, но между этими моментами всё ничуть не хуже.

Только что я переслушал пластинки «Want» и понял, что был несправедлив. Я имею в виду, как можно поставить *** и **1/2 работам, в которых как минимум треть песен потрясающа? Я признаю свои ошибки! Нет, правда, что такого "средненького", на троечку, можно найти на пластинке «Want 1»? Нет, правда, чем провинилась пластинка «Want 2», чтобы заслужить едва заслужить два очка? Нет, правда, что такого в том, чтобы пялить друг друга в задницу?
писано 20.05.2007