Удивительное дело: в девятый день девятого месяца девятого года мы обозреваем девятый минус восьмой альбом Mansun. Возможно, те читатели, которых я заставлял надевать на свидания со мной леггинсы в британский флаг, знают о том, как я нежно лелею брит-поп (я об этом рассказываю им на утро, затягиваясь пост-коитоальной сигаретой). Поэтому нет никакого удивления в том, что рано или поздно я наткнулся на группу Мэнсан, названную так в честь песни Вёрв «Мэрлин Мэнсан», если я не перепутал Википедию с ганжубасом. А я мог, потому что был в дупель пьян и под кайфом.
Мою привязанность к брит-попу сложно объяснить. Брит-поп у меня ассоциируется в первую очередь с одеждой, с этими клешёными джинсами и футболками с воротничками и только во вторую очередь с очередью за альбомами Оазис. Именно поэтому я феноменально долго въезжал в Suede (так и не въехал), Spiritualized (оказалось, что это вообще не брит-поп), Kula Shaker (какие-то любители дешёвых туров в Гоа), ну и так далее (Mansun). Послушав этот альбом пять лет назад я твёрдо решил написать обсёрный обзор. И так как я человек слова (слова "
говно", если вы не знали), вот мой обзор:
говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно... уф, простите, творческий кризис.
о, стойте, озарение! говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно... говно, говно... говно... всё! Я больше так не могу! Моя карьера закончилась.
о, смотрите, кто-то издал сборник: говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно, говно (special 2009 mix), говно (unreleased demo).
Однако затем, как обзор был готов, я неожиданно послушал их третий альбом «Little Kix», и всё встало на свои места. Серьёзно, если у вас не получается впетрить Mansun по причине их некоторой заумности, попробуйте начать с последнего альбома и продвигайтесь к первому. Можно даже задом наперёд. Кто знает, какие скрытые залежи чего вы найдёте где. Онвог, онвог, онвог?
1997-ой был крайне богат на амбициозные, немного мутные, звучащие как стадион длинные британские пластинки: «Ladies & Gentlemen, We Are Floating In The Space», «OK Computer», «Urban Hymns», «Be Here Now», отчасти «Blur» и вот теперь, 12 лет спустя, «Attack Of The Grey Lantern». По странным причинам рядом с этим альбомом почти всегда упоминают буквы "
п", "
р", "
о", "
г", "
р", "
о", "
к", да причём так быстро, что как будто это не набор букв, а целое слово. Что, разумеется, полный бред — никаким прог-роком тут и не пахнет, даже если нюхать через уши. Больше пахнет ушной серой.
Другое дело, что Мэнсан — действительно своеобразная группа. В том смысле, что свая-образная. Их музыка строится на прочных сваях британского рока, но это мощное сооружение не прёт напролом, как делали их современники, а тихонько подкрадывается сзади и хренааааак сваей в жопу.
По-хорошему, это не такой уж оригинальный альбом, как будут заявлять те, которые ничего другого в жизни не слышали. Если посмотреть на его нотный стан, то порой это избитые прогрессии аккордов вроде «Taxloss» и «She Makes My Nose Bleed», а действительно выделяющихся песен — штуки две: «Wide Open Space» и «Stripper Vicar». Но общее продюсирование, превращающее всё в неспешно надвигающуюся лавину гитар и вокальных гармоний, вытягивает песни уровня "
Эй! Это МОИ уши!" до "
Эй! Сюда! Мои уши ЗДЕСЬ!".
Кстати, совсем недавно я нюхал розы, и знаете, чем они пахнут? Козявками из носа!
Послушайте, я
не принимаю наркотики и могу остановиться в любой момент.