Альбом про крикет? Послушайте, я не извращенец. Последние тесты на белых крысах показали, что я даже не зоофил. Я абсолютно в здравом рассудке. У меня даже нет температуры, как показывает ректальный термометр. Хотите ещё раз проверю? И вот ещё раз. Температура в норме. И ещё раз. Снова в норме. Ну, и ещё раз. По-прежнему норма. О, дааа, и ещё раз. Опять норма! И, дааааааа, детка померим снова— о, как глубоко, мать честная!.. И снова 36,6! Очевидно, что у меня нет совершенно никаких отклонений. И после этого вы правда хотите, чтобы я получал удовольствие от альбома про
крикет?
Скажу с ходу — "
с ходу". А теперь я скажу "
Я немного зол на этот альбом"... вот, сейчас, подождите, вот прямо сейчас... ну, сейчас-сейчас, всё будет... блин, да когда же?........... я немного зол на (дамы и господа, вот оно!) приезжих!! Приезжих??? Да, приезжих! Если бы не приезжие, я бы смог послать своего дворника на три буквы, и он бы меня понял!
Итак, я действительно немного зол на этот приезжий из Ирландии альбом. Дело в том, что он предваряет полноценный новый альбом Дивайн Комеди, а вы знаете, как я отношусь к новым альбомам. Новые альбомы — это лучшее со времён «(What's the Story) Morning Glory?», если верить пресс-релизам Оазис. Так вот, данная пластинка своим успехом отодвинула выход альбома Дивайн Комеди на начало 2010-го года по той причине, что Нил Хэннон решил подольше покупаться во внезапной славе своего проекта Duckworth Lewis Methodone. Одному мне в слове "Methodone" видится аллюзия на метадон? Ах, волшебные хиппи-деньки 2009-го года!
Duckworth Lewis Method — это дуэт Нила Хэннона и Томаса Уэлша. С великим удивлением фанаты группы узнают, что Duckworth Lewis Method — это также ещё и метод подсчёта в крикете необходимых для первого места очков команде, занимающей второе место! Это, как если бы музыкальный критик воскликнул "
А вы знаете, что Стивен Сигал ещё и актёр? Какой разносторонний музыкант!".
Но, хэй, музыка. Как и следует ожидать от концептуальных альбомов, у этого альбома есть концпеция (а не у всех концептуальных альбомов есть концепция — в этом и есть их концепция), которая вольно крутится вокруг крикетного матча. И несмотря на то, что мне нравится идея такого альбома, выполнен он не очень. Нет, мелодии здесь есть, не волнуйтесь. Хватит волноваться. Прекратите. Есть выход. Вам больше не придётся волноваться. УВЕЛИЧЬТЕ СВОЙ БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ НА НОГЕ! Ведь все знают, что размер члена пропорционален размеру большого пальца на ноге. Пускай все видят и завидуют. А вам не надо будет волноваться.
Короче, дело не в мелодиях, а в подходе к альбому, как к развлекательному куску музыки. Мелодии здесь есть и порой очень сильные — например, «Mason On The Boundary», которая вызывает в памяти Битлз где-то между «Strawberry Fields Are Forever» и «Penny Lane». Это шутка такая — между «Strawberry Fields Are Forever» и «Penny Lane» вы слышите звук меня, пытающегося разобраться, как перевернуть виниловый сингл. Но тем не менее, сама по себе это отличная песня: в меру оригинальная, в меру ретро, вызывающая приятные отголоски прошлого (её конец напоминает «Paperback Writer»). Также мне нравится «Gentlemen and Players» с тонкой мелодией, которую могли бы написать Electric Light Orchestra, вечные кумиры Нила. Но по большому счёту всё остальное больше похоже на саундтрек к Мэрри Поппинс: как будто нарочито английская музыка, выполненная умами киностудии Мосфильма («Meeting Mr Miandad», «Jiggery Pokery» и «Rain Stops Play»). А первый сингл «Age of Revolution» — вообще позор в стиле лаунж-джаз-дерьмо-поп от Gabin. Господи, как вы записываете альбомы? Куда это годится??!
Да, я знаю
всё о том, как надо записывать альбомы. И я хотел бы донести это знание до всех. Я бы в учителя пошёл, пусть меня научат!