logo

мужской разговор
о музыке

Joy
Division

австралийский ой-панк или что-то типа того (я пока не слушал)

album

Unknown Pleasures

1979

Как я читал в одной книжке, этот альбом дал старт такому жанру, как "готический рок". Вообще-то я не читал об этом в книжке, а видел по телевизору, но, согласитесь, "читал в книжке" звучит убедительнее. Я читал в книжке, про то, как Якубович попросил мальчика рассказать стихотворение в прямом эфире, а тот рассказал пошлый стишок про зайца, который чесал яйцо. А ещё я читал в книжке, как Путин поцеловал мальчика в живот. Блин, а вы читали в книжке про Сюзан Бойл? Феноменально!

Так вот, как я читал в одной книжке, надо нажать на красную кнопку в левом верхнем углу, а затем курсорную стрелку вверх по центру (это была инструкция к телевизору), после чего я увидел по телевизору, как этот альбом называют началом готического рока. Прямо в, простите за каламбур, эфирном эфире. Нет, стоп, другой каламбур — прямо в прямом эфире. Ведущий спросил у Троицкого, что он может сказать про дебютник «Unknown Pleasures» и тот ответил эту чушь про готический рок. Вообразите как низко можно пасть ради денег и известности! Брать интервью у Троицкого! Нет, никакие достоинства профессии ведущего не могут окупить урон от такого позора.

В действительности, предтеч у Joy Division тааак много, что я могу перечислить их по пальцам одной руки весь вечер: Nico, Дорз, Can, Wire и мизинец. Nico, Дорз, Can, Wire и мизинец. Nico, Дорз, Ca— ну, и так до вечера. И я не вижу большой заслуги в том, что они взяли от каждой пластинки по кусочку, затем долго собирали паззл в свою собственную пластинку, затем поняли что выходит какая-то херь, и вообще надо было использовать жидкие гвозди, а не скотч, а потом пошли записывать альбом по-настоящему: в студии, с микшерским пультом, на гитариста даже гитару надели.

Далее вокруг альбома ходит слух, что он депрессивнее чана с дюжиной готов, но это снова байки лже-учёных. Недавно я сказал про альбом Cure «Pornography», что если давать его слушать колбасе, она начнёт резать сама себя. И это чистая правда — действительно, недавно я так сказал про альбом Cure «Pornography». Но ни разу я бы не сказал подобное про «Unknown Pleasures». Хотя бы потому что я ещё не давал слушать этот альбом докторской и брауншвейгской, поэтому серия моих экспериментов недостаточно репрезентативна для окончательного заключения.

Если избавиться от голосов внутри головы, которые нашёптывают "Убей себя! Прыгни под поезд!", звук этого альбом не покажется вам таким уж пугающим. Унылым — да, лишённым воображения — возможно, сверхнаипрепенгалическим — чегооооо? О'кей, не таким уж лишённым воображения. Несмотря на то, что вся группа состоит из ударных, баса, гитары и вокала Яна Кёртиса (про который можно было бы пошутить "во, кал!", если бы это было шуткой) группе удаётся звучать не рудиментно. Также время от времени кто-то пукает в синтезатор, что порождает эти леденящие душу звуки, как будто зубастый вурдалак пукает в синтезатор («Candidate»).

Скрестите подход к ритму у Can с роком The Doors, затем скрестите пальцы с пальцами для удачи, и минусовка к альбому готова. Единственное, что мне в ней нравится — это офигительная связка ударных/гитары, которая звучит роботически, как слаженный 4-тактный механизм. В качестве примеров возьмите «Shadowplay» и «Disorder» (в этой песне они позже, без согласия Яна Кёртиса, заменили "Dis" на "New" и растиражировали её на 8 альбомов).

Любовь к этой пластинке (или, как мы говорим в своём Кабинете Юмора, пла-stinky) требует почитания таких монотонных вещей, как Velvet Underground или тех же Can, и я не уверен, что полностью подхожу под этот типаж парня с бананом. И, конечно, механический и одновременно отчаянный вокал Яна Кёртиса — тоже на любителя, которым я не являюсь. Это занимательно первые 3 песни, но на больших дистанциях («I Remember Nothing») вгоняет в тоску по клавише «stop» — даже странно, что их не делают на бейсбольных битах и мне приходится выключать звук альтернативным путём.

Больше всего мне нравятся «Wilderness», «Interzone» и «Disorder», но я не могу придумать бытовые ситуации, когда я бы стал их слушать. Подошла бы эта музыка для секса? Да даже покойник попросил бы сделать потише!

К тому же, если по-честному (а всё выше был наглый бздёш), треть песен здесь мне кажутся откровенно плохо написанными. То есть не песнями как таковыми, а использованиями найденного звука для заполнения пластинки. Хотя, быть может, так только кажется моему имху. Как говорит древняя пословица, придуманная мною только что, не бывает плохой водки — бывает мало водки. Так что, переводя эту метафору на мой случай, может быть у меня действительно было мало водки?
писано 18.08.2009

семен потомучто

18.08.2009 в 14:47

Серхио, ты в курсе, что за неудачные обзоры на джой дивижн десятки людей оказались в аду? хотя ты, по-моему, первый кто русским языком (ну, то есть не по-английски, как на пичфорке и тд.) сказал, что главное в джой дивижн это охуенная ритм-секция.

семен потомучто

18.08.2009 в 14:52

о, и забыл спросить причем тут Wire? они же начинали одновременно и хорошо если просто знали друг о друге, какое уж тут влияние. просто весь хороший панк/ пост-панк был минималистичный и поэтому немножко на одно лицо.

Шурик

18.08.2009 в 19:43

Joy Division - 5, Серхио - 0

MK

19.08.2009 в 09:16

Хороший и весьма объективный обзор. Всё по делу. Мне нравится.

Trebuchet

20.08.2009 в 08:12

3.5* за плохонаписанный альбом - это комплимент

Trebuchet

20.08.2009 в 13:18

Мастера депрессии - это Бах и Бетховен. Им даже не понадобится слов, чтобы надолго погрузить вас в депрессивное состояние (конечно при содействии с вашей стороны...)
Но и на их фоне, Ян Кертис пугающе убедителен... лучшее тому доказательство - ловкий ход с веревкой. (тексты его песен и при жизни не блистали особенным позитивом, но я думаю только после смерти они приобрели правильный оттенок).
Я не склонен верить на слово Роберту Смиту и колбасе бы не советовал..

iawia

20.08.2009 в 14:50

а где там дорз-то?

DJKrolik

21.08.2009 в 01:14

Дорз там везде. Кёртис - это недополучившийся Моррисон. Моррисон-недоносок такой, знаете ли. Или во: Кертис - это выкидыш, а Моррисон - его полноценный близнец, которые не выкинулся. Ну то есть, эээ...

Серхио

22.08.2009 в 22:21

iawia, послушай "Decades" — "We knocked on THE DOORS of Hell's darker chambers". Она, правда, не с первого альбома.

Серхио

22.08.2009 в 22:40

Хэй! Не я просил себя писать обзоры на Joy Division.

Я тут переслушиваю первые два альбома снова, снова и снова, и не могу отделаться от ощущения, что из них двух можно было бы сделать отличный сборник. Но то, как оно есть, полно совершенно неинтригующих моментов. То есть я понимаю всю задуманную красоту «I Remember Nothing» или «Candidate», но только и всего. Я не хочу ставить их на повтор и не могу ими восхищаться. А «Insight» и «She's Lost Control» просто погоняют свежий звук JD туда-сюда. Мой единственный тезис: не надо быть талантом, чтобы написать эти песни — надо быть талантом, чтобы придумать такой звук.

Серхио

23.08.2009 в 12:33

Несмотря на то, что я не собираюсь крутить этот альбом днями на повторе, я повысил рейтинг за уникальность звука.

DJKrolik

26.08.2009 в 21:03

Ждем когда звездочек станет не менее 10...

рочельник

27.08.2009 в 11:06

все дело в том, что в этой группе что-то есть.
Если испарить их музыку можно добыть несколько грамм чистого сухого таланта - вещества редко встречающегося.