Хэй, вот, что я скажу.
Представьте московскую подземку, станцию "Севастопольская". Ещё
маленький и неопытный Серхио стоит со школьным рюкзаком в синих
хлопковых дудочках, приталенном чёрном пиджаке и заправленной клетчатой
рубашке. На правой лямке рюкзака отчётливо виден жёлтый значок с
обложкой первого альбома Sex Pistols "Never mind the bollocks, here's
the SEX PISTOLS". Серхио мирно ждёт поезда и тут по запаху понимает,
что за ним стоят три паука. Он оборачивается и видит, что нюх подвёл
его в третьей букве: сзади стоят три воняющих паНка ("Punk not dead, он
просто так пахнет!"), один в косухе с десятками булавок, другой в майке
Exploited, балахоне the Damned и кросовках неизвестной мне панк-команды
Adiddos, третий - просто воняет. Серхио съёживается при мысли, что
может запачкать свои ботиночки в московской грязи (был дождливый день),
но тут до него доходит, что до этой грязи нужно ещё и добраться: панки,
похоже, положили взгляд на него! Подъезжает поезд и компания со мной
вместе заходит внутрь. Панки вроде бы ведут себя корректно, но как
только поезд заходит вглубь тунеля, все трое поворачиваются к
неоткрывающимся дверям и с характерным "вжжжиииик" расстёгивают
ширинки. Старичок, который до этого смотрел на них, посчитал, что ему
лучше проверить не развязались ли у него шнурки. Мамаша с сыночком ещё
сильнее уткнулись в детскую книжку. И только Серхио не меняет позы и
продолжает непринуждённо рыться в портфеле. Через 18 секунд ребята
застёгивают ширинки и главарь, указывая на значок, обращается ко мне:
"Панки хой!". "Панки, здравстуйте" - переводит мне костный мозг и моя
правая рука по-панковски хватает выставленную передо мной руку. "Ты чё
с нами не ссал?" - у этого парня ещё и гнилые зубы. "Тебе конец" -
переводит костный мозг, но тут до речевого аппарата сама собой доходит
дешёвая отмазка, на которую может купиться человек только с IQ меньше
50: "А я это сделал в предыдущем поезде". Готов поспорить, у них
в сумме IQ был меньше 50, потому как они широко улыбнулись, типа, "наш пацан".
Но, хэй, я вижу, вы не видите никакой связи между альбомом
"Preservation Act1" и этой историей. Ну же! Немножко воображения!
Замените значок с обложкой дебютного альбома Sex Pistols на значок с
обложкой "Preservation Act1". Замените плохо пахнущих панков на
провальные синглы "Preservation" и "Here comes Flash", а московскую
подземку на лондонский паб, где я по-пьяни ждал поезд и рассуждал о
том, что "Sitting in the midday sun" и "Sweet Lady Genevie" в принципе
неплохие песни, но едва ли подошли бы для "Face to face" и "Village
green preservation society". Наконец, замените ту детскую книжку,
которую читали мама и сыночек на буклет к этому альбому, и - вуаля -
теперь мой рассказ напрямую имеет отношение к Кинкс и заслуживает быть
помещённым на сайт.
Нет, альбом в целом неплохой и его концепция (которую я может быть и
расскажу в совершенно другом обзоре, а может и не расскажу вообще, кто
это знает...... Эй, парень! Закрой скобку! Мне дует!
"Осторожно, скобки закрываются") даже лучше музыки, но сравнится это с предыдущими вершинами Кинкс, нет, сэр. Поэтому я ставлю этому альбому 2 звёздочки из 5.
Что, конечно же, есть 5 звёздочек из 12 с половиной, но я не собираюсь менять стандарты этого сайта даже для Рэя
ЛСДэвиса. Неговоря уж про Рэя обычного Дэвиса.
писано 15.05.2004