Выпущенный через 2 месяца после несчастного случая с верёвкой, табуреткой и Яном Кёртисом, альбом явил новое направление, в котором могла бы пойти группа, если бы не творческие разногласия, заставившие их поменять имя.
О'кей, небольшая ремарка. В обычной ситуации самоубийство — это смешно. К разряду смешных вещей также относятся ВИЧ (хи-хи), СПИД (ха-ха), передозировка (сейчас со смеху помру) смехом (ой). Потому что это вещи, которые человек выбирает сам, а мы все можем дружно посмеяться его дурному выбору. Броситься под поезд? Это настоооолько прошлая неделя — чем он только думал? Соответственно,
несмешные вещи включают в себя рак, ДЦП, врождённую инвалидность и штуки Comedy Club. По вполне понятным причинам мы все любим потешаться над самоубийцами (обычно это даже смешнее, чем автогол), но в случае с Яном Кёртисом я не могу этого сделать, простите. Парню правда не легко жилось, и это удивление, что со своими припадками, нервными расстройствами и неумением петь он записал столько песен. Разумеется, я мог бы пошутить что-нибудь вроде "
Это частая ошибка многих начинающих самоубийц — переусердствовать в первый раз, забывая о том, что верёвку надо подобрать гнилую, а вешаться в том месте, где вас тут же найдут по стону", но я не могу.
Потому что это была далеко не первая попытка Яна Кёртиса покончить с жизнью! Месяцем ранее он специально передознулся фенобарбитоном, так что моя шутка была бы полностью оторвана от реальности, совсем как Ежегодная Правительственная Конференция по Проблемам Реальности!
Как говорит только что отредактированная мною страница Википедии по поводу этого альбома "
Это более собранный альбом, указывающий на тёмную сторону старого доброго Нью-Вейва, как на дальнейшее поле деятельности группы, котопффффффффффф гы-гы-гы, тёмная сторона старого доброго Нью-Вейва, ну я и сказал, пфффф, чо за бред, это бредовее, чем когда я покупал в магазине хлеб, ну типа хлеб это по-английски "бред", гыгы :)))) блин, это так клёво, что я могу писать вдумчивые музыкальные статьи даже под кайфом!"
Так. Я собираюсь быстренько рассказать вам о песнях с альбома — да поможет мне энергия двух кокаинов — и пойти спать, потому что этот альбом, который я слушал последние 27 часов, нагоняет на меня усталость. Во-первых, здесь добавляются синтезаторы, осваивающие сонические пустоты между вашими ушами. Во-вторых, мне нравится продюсирование пластинки: она идеально сведена, каждый её звук. Порой мне кажется, что я мог бы на повторе слушать этот альбом без слов и мелодий, одно только сочетание ударных и гитар, застрявшее между краут-роком и пост-панком. Этот комплимент указывает на главный недостаток альбома: мне не нравятся сами песни. То есть, возьмите песню, перепишите её в нотный стан, перешлите по факсу в отдел Планирования MIDI-файлов, и они как всегда через 5 месяцев вернут вам какое-нибудь говно типа "
тум-тум ду-дууу-дум (ду-ду-ду-дум) тум-тум ду-дууу-дум (ду-ду-ду-дум) извините, но ваш запрос не может быть обработан". Да, вся эта штука Яна Кёртиса безусловно работает вместе со звуком, но в случае с поп-пластинкой (которой безоговорочно является «Closer», если судить по длине и структуре песен) я также ожидаю
мелодий, тех самых мелодий, которые впервые придумали ещё Кирилл и Мелодий, если я не напутал свои факты.
Иными словами, эпилептические пророчества Яна Кёртиса — это всё весело и здорово, но, не ожидал, что скажу это, я хочу больше инструментала!
Да-да, вы слышали меня правильно: я хочу больше ТРУ МЕТАЛЛА!!!