Новому альбому Рея Дэвиса, под рабочим названием «Working man's cafe», чего-то не хватает.
Идиоты. Здесь была шутка, и никто из вас не посмеялся.
Рабочее название, дошло? «
Working man's cafe» — самое
рабочее название из всех возможных близких к трудовому классу названий. Идиоты.
Итак, пластинке чего-то не хватает. Вы знаете, чего-то такого специфического. Ну, даже не знаю, как вам объяснить. Постарайтесь меня понять. Ему не хватает, я бы сказал, единицы массы, использовавшейся в античные времена в Европе, Передней Азии и Северной Африке. В Римской империи эта штука соответствовала массе воды, по объёму равной одной стандартной амфоре (то есть 1 кубическому римскому футу, или 26,027 литра), а в Греции была наивысшей весовой единицей в таблице мер. Иными словами, этому альбому не хватает
таланта.
Я знаю, это звучит странно, касательно человека, который записал такие альбомы, как «Village Green», «Preservation Society», «Arthur», «Decline and fall of the British Empire» и прочие, но, быть может, моя диссертация на тему пропорционального уменьшения таланта с увеличением возраста, отклонённая 70-летними профессорами, всё-таки была правдива?
«Working man's cafe» — это честный трудовой альбом. Он длится 12 песен, начинается с бойкой «Vietnam Cowboys» и завершается (
ВНИМАНИЕ! Спойлер! Спойлер!!! Узнав, чем заканчивается альбом, вы можете испортить удовольствие от прослушивания альбома. Мы рекомендуем не дочитывать этот абзац, иначе слушать альбом будет просто-напросто неинтересно) лирической «The Real World» (
Ну, каково?? Прочитали, да? Интересно теперь слушать альбом, когда знате, чем всё закончится?!)
Этот альбом неинтересно слушать. Разумеется, это можно связать с тем, что я знал название последней песни. Однако, пластинка действительно скучная. Это рок-альбом почти без отступов в сторону, которые украшали предыдущую пластинку (белый соул «Thanksgiving day» и мьюзик-холл «Next-door neighbours»). За исключением маршевой «Morhine Song» со звонкой медью и комичными подпевками, удачно контрастирующими с убийственно серьёзным вокалом и основной темой песни, здесь всё поддаётся полярному разложению на гитары, ударные, бас, другие гитары, окказиональные клавишные и ещё другие гитары. По статистике 80% рока является 100% говном, поэтому мы не должны винить Рея Дэвиса за то, что он стал жертвой статистики. Всего 2 песни из 11 — «Vietnam Cowboys» и «Hymn For A New Age» — изворотливо бьют попу умными, в стиле Рэя, поворотами мелодий. Ещё одна, «In A Moment», вполне хороша, но слишком сильно делает акцент на свой сахарный припев. Все остальные песни — до жути ленивые, вдобавок связанные гнилыми социальными комментариями. Я серьёзно. Например, «Imaginary Man»: это не просто два с половиной аккорда и заунывные повторения одной строчки в припеве, это два с половиной аккорда и заунывные повторения одной строчки в припеве, которые длятся больше 4 минут! Попробуйте почитать одну строчку 4 минуты по кругу и левой рукой брякайте по двум аккордам на гитаре. У вас хотя бы получилось то, что в модных арт-галереях называют "искусством".
Вкратце — это пластинка с 4 хорошими песнями. И плюньте в мой обзор, если вы не согласны!
Ха. Так и знал, что вы не станете плевать в свой монитор.