Я знал, что что-то произойдёт, когда со своего официального сайта Радиохэд убрали аккорды к "Creep" и обои в виде горящих гитар. Я тогда даже решил написать сценарий рекламы их нового сингла. Моя идея была гораздо клёвее, чем то, что тогда крутилось в телевизоре. Том Йорк бьёт медленно падающие осколки стёкол, успевая измельчить их до того, как они коснуться земли - это конечно неплохо. Но мой роклик!!! Нет, это не опечатка, я действительно хотел сказать "ролик", а не "кролик", как подумали те, кто сравнивают Тома с кроликом. Давайте я еще раз повторю свою фразу, чтобы никто не орал про опечатку, а то впечатление как-то смазалось. Так вот. НО МОЙ РОЛИК! Как они могли отвергнуть его? Рассказываю сюжет. Два полицейских останавливают машину. Не представляясь, один за шкирку вытаскивает водителя через окно, а другой расстреливает из револьвера замок багажника. Пока первый со всей силы пинает потерявшего сознание водителя по лицу начищенным сапогом, второй выкидывает одну за другой вещь из багажника, быстро бегая глазами. На это смотрят два парня, сидящих неподалёку на скамейке. Первый: "Как ты думаешь, они наркотики ищют?". Второй: "Нет, последний сингл Радиохэд". Занавес. Может быть им не понравилось то, что в конце падает занавес с рюшечками? Да, это несколько водевильно и надуманно (откуда в парке занавес?!!), но эти театральные условности всегда привносят некий шарм даже в сцену насилия. Вот мы и пришли к главной проблеме этого альбома - излишняя прямолинейность и серьёзность. Если бы они вставили сюда детскую песенку, спетую очень высоким и тоненьким голосом Тома, то Серхио не полинился бы вырезать еще одну звёздочку из золотого картона. Был бы так лёгок "Parklife" у Blur, если не эти две коротенькие песенки-инструменталы? А что бы стало с первым альбомом Ramones, если выбросить все песни короче двух минут? Пустой диск с обеих сторон. А They might be giants? Эти ребята вообще зарабатывают тем, что показывают фокус с перепрыгивающим пальцем детям на улицах. Но, увы. Ещё одна проблема, побольше предыдущей, - это гитары. Вы уже слышали про то, что Серхио не может терпеть гитарный рок после 75-ого года? Послушайте ещё - это интересно. Наверное, тяжело быть известными: вот сидишь ты в студии, а к тебе приходит Ричи Блэкмор с гитарой. Хау ду ю ду, меня зовут Ричи, но для тебя просто Ричи, смотри, как я вчера научился... И погнали. Ну, как это не вставить на новую пластинку? Все ведь скажут, что зажрался. А потом Эрик Клэптон: "Привет, Ричи забыл у вас гитару и послал меня её взять". А из-за его плеча уже выглядывают неразлучные друзья Би Би Кинг, Джи Джи Алин и Джэй Джэй Кейл и их подружка Си Си Кэтч. Но, тем не менее, хорошую мелодию очень сложно убить простыми гитарами, поэтому Серхио любит "Black star", "Bones" и "Planet Xerox". А вот саундтрэк к жизням задумчивых угрюмых парней "Street spirit" мне совсем не понравился. Лучше бы они под конец сплясали польку. И вообще, я считаю, что Радиохэд должны держаться подальше от песен про улицы и приведения.