Я шёл по дороге, увидел кусок дерьма и стукнул себя по лбу: "
Надо обзореть новый альбом Металлики!!", но, как оказалось, у Металлики ещё не вышел новый альбом, поэтому я пошёл дальше, увидел кусок дерьма, стукнул себя по лбу: "
Надо обзореть новый альбом Радиохед!!", и вот я перед вами. Однако, подождите, новый альбом Радиохед - далеко не дерьмо. Радиохед слишком дотошны, когда дело доходит до качества музыки, чтобы выпустить кусок дерьма. Я имею в виду, вообразите что будет, если Радиохед выпустят альбом Металлики! Это же будет мировой скандал! Их засудят, разорвут контракт и им придётся рассылать свои записи спамом по всему миру в виде mp3 Файлов с качеством 160 Kbps!
4 с половиной года и наконец новый альбом. Мне кажется, "Hail to the thief" намекал на то, что у группы кончаются идеи о том, куда двигаться дальше: его можно было разложить как комбинацию всех предыдущих пластинок, поэтому я признаю, мне было очень интересно, чем новая пластинка будет отличаться от предыдущих. Бит-рейтом mp3 файлов, не более того.
О, нет, подождите. Нужно сказать, что изменился характер самого музицирования. Сейчас, подождите, я скажу это. Изменился характер самого музицирования! Ха, мужик сказал - мужик сказал (
Я знаю, что поговорка звучит "Мужик сказал - мужик сделал", но так как в данном случае я сказал, что скажу, можно вполне сказать, что "Мужик сказал - мужик сказал", понятно, да? Господи, я разговариваю с текстовым редактором!). Это самое музицирование стало более размытым. Джонни Гринвуд - один их моих любимых гитаристов - нигде не засветился ни с одним соло/импровизацией из ряда тех, что он сыграл на "Paranoid & Roid". Более того, его гитара порой звучит, как в шугейзе - длинно и медленно. Я надеюсь, вы все знакомы с этим замечательным жанром shoe gays, чтобы я вам не объяснял, что к чему. Как бы там ни было, дорогой Радиохед, пожалуйста, не занимайся больше шугейством, мне действует это на нервы.
Итак, за редким исключением эта пластинка совсем не о мелодиях, нет-нет. Она вся о продюсировании звука, о выглаживании того, чего нет. Нет, правда, звук потрясающий, лучше чем на "OK Computer": нервные ритмы, тонущие в струнных, звучат потрясающе, а пространство звука в "Reckoner" поражает даже на дерьмовых наушниках, но возьмите просто ноты, просто гитару, выйдете во двор, попробуйте удовлетворить потребности местных аборигенов этой сентенцией постпанковой рокотроники (мне пора уже запатентовать генератор случайных жанров, друзья!) и перед вами явно откроется картина того, как группа делала этот альбом:
- О'кей, ребята, что у нас есть?
- У меня две ноты.
- Отлично! Что ещё?
- Как тебе этот рифф: "Ты-ды-дым-тыдым"?
- Отлично, супер!
- А ещё набор букв-магнитиков на холодильник: две "I", две "N", и по одной "R", "A", "B", "O", "W" и "S"
- Гениально! Из этого можно что-то сделать! Попахивает новым альбомом, да?
Попахивает новым альбомом Металлики, да.
Дорогой читатель, Radiohead по-прежнему - отличная группа, на волне фанатизма к которой я пополнил свой музыкальный опыт такими бесценными экспонатами музея капитал-шоу "Поле Чудес", как Radio Heart, The Radio Dept, Radiorama, Radio Flyer и прочими. Сейчас можно сколько угодно защищать новый альбом, говорить о его достоинствах и приводить в защиту такие песни, как "Jigsaw Falling Into Place", но достаточно одного прослушивания "OK Computer" и всё становится на свои места. "In rainbows" - это совсем не то, из-за чего можно было поднимать интернет-бучу. Првада же, осенью прошлого года только и было слышно "
Радиохед Радиохед Радиохед". Не имей сто друзей, а имей радиохед. Без радиохеда не выловишь и рыбку из пруда. Радиохед не волк, в лес не пойдёт. Радиохед радиохеда радиохед издалека. Радиохед радиохеду радиохед.