logo

мужской разговор
о музыке


Hawkwind

шкварки, странности, шарм

album

Doremi Fasol Latido

1972

Третий (по версии чувака, у которого 2 идёт где-то между 7 и 8) альбом Хоквинд, на котором они делают тотальное усовершенствование по сравнению с первым альбомом. Здесь сплошные мелодии и по праву закрепляющие новую музыкальную ветку "пейс-рок" музыкальные иудеи!

Простите, что? Иудеи? Пейс-рок? Я не расист, но не пора ли нам взгреть этого жидочка из первого абзаца с его грязной пропагандой третьего альбома Хоквинд? Даже мне уже захотелось его послушать!

Не обращайте внимания на концепцию этой пластинки. Там что-то связаное с пророчеством, внешними мирами в космосе, и прочим из глоссария фантастической книги средней дерьмовости. Нет, серьёзно, тексты Хоквинд нельзя принимать в расчёт. При всём моём крайнем неуважении к фантастике, их тексты кажутся мне дешёвым бредом хиппи, торчащего с воображаемых наркотиков. Я хотел назвать всё это редким дерьмом, но потом понял, что такого дерьма было в изобилии, так что дерьмо Хоквинд не удастся толкнуть даже на аукционе говнофиллов под предлогом редкости. Ну, вы знаете эти их аукционы. Выставляется лот "Экскременты Элвиса Пресли" со словами "Как известно, Элвис Пресли по свидетельству современников срал в своей жизни всего 4 раза. Данный лот является выполненной из собачьего дерьма точной копией третьих по счёту экскрементов Элвиса, представляющих его более зрелый период, когда он отказался от концепции хот-догов и стал адептом-неофитом арахисового масла".

Так что если все эти завиральные ролевые игры подталкивают Хоквинд к тому, чтобы они записывали отличные альбомы, почему нет? Если это даёт им вдохновение, почему нет? Если вы хотите выбрать нормальное средство разработки, почему .NET?

По сравнению с первой пластинкой, этот альбом делает квантовый скачок в направлении собранных мелодий и контролируемых авангардных импровизаций. Это чуть более жёсткий диск, но не такой жёсткий диск как мой жёсткий диск, если вы понимаете о чём я говорю (я говорю о своём жёстком диске). Я хотел бы описать вам звук Хоквинд, не прибегая к нотации формата MP3... Скажем так, их звук полностью заимствует краут-рок, рассматривая его под углом белой рок-музыки. Добавьте к авангарду неммцев желание сыграть это дело более коммерчески и динамичнее, и вы поймёте, о чём я говорю (я говорю о своём жёстком диске). А также Хоквинд порой используют играющие в противофазе синтезаторы, что даёт новое измерение их звуку, добавляя этот космический простор. И саксофон! Не забывайте о саксофоне! Кто вообще может забыть о... э-э-э, ну, такой, изогнутой блестящей штуке, на которой играют ртом — как бишь она называется?

Я не знаю, может быть тот пидорас, который составлял оригинальный трек-лист, был пидорасом — это бы многое объяснило: например, странный трек-лист первого издания без бонус-треков. На нём нет синглов «Urban Guerilla» и «Brainbox Pollution», которые своей лаконичностью и динамикой без стеснения бьют задницу всем остальным песням на альбоме. Не случайно Primal Scream перепели «Urban Guerilla» на своей недавней пластинке, правда, какое это отношение имеет к моему жёсткому диску, про который я сейчас говорю?

Кстати, раз уж мы говорим о моём жёстком диске, на моём жёстком диске есть третий альбом Хоквинд. На нём группа хоть и не предоставляет своего лучшего материала, но пластинка наконец-то звучит интересно и это видно (ушами, разумеется) в же первой длинной композиции «Brainstorm», в которой группа на протяжении 12 минут методом брейнсторминга старается придумать запоминающиеся риффы и пространные переходы от одного из них к другому. Загадочная, божественная, сложная, величественная, пафосная, преисполненная вдохновения апокалиптичная музыка, под которую Роджер Вотерс утром обычно ест кукурузные хлопья с молоком. Только подумайте, что бы мы делали без третьего альбома Хоквинд? Мы бы делали третий альбом Хоквинд!
писано 29.06.2009