logo

мужской разговор
о музыке

Einsturzende
Neubauten

завод имени Бликсы Баргельда

album

Interim
single

1993

Итак, я как всегда стою возле котельной и разговариваю с продавцом индастриал-пластинок, сыпля названиями групп, которые придумываю на ходу: "Разрушающие строительные краны", "Самоуничтожающиеся хрущовки" и "Яблоко - против уплотнения застройки Москвы". Продавец пытается не отставать: "Фарширующий молоток", "Заводная кувалда", но вскоре даёт осечку: "Молот огненных титанов". ХА! Это что, говоря я, сольный проект Кипелова из группы Кипелов? Мужичок краснеет и я уже развернулся к нему спиной, как вдруг слышу голос за своей спиной: "Простите, а у вас нету Einsturzende Neubauten?" Разворачиваясь, я вижу потную афро-американку. Хотя, я совершенно не разбираюсь в английских акцентах, потому она могла быть и афро-шотландкой, и афро-ирландкой, и афро-уэль афро-ульской афро-жительницей Уэльса. Но даже недоразвитым расистам известно, что все чёрные на одно лицо, поэтому она могла быть также и джамайко-ирландкой, и бразило-шотландкой, и... да какая разница, она могла быть одним из Residents (и я на всякий случай взял автограф), Серхио был просто-напросто удивлён, что она попросила последний сингл EN "Interim", ведь никто из Эйнштурзенде не читает рэп и не играет в баскетбол. Причина стала вскоре известна - одна из лучших поп-песенок 1993 года "The interim lovers", та самая с уверенным ритмом и великолепной мелодией, та самая, которую заездили диск-жокеи, та самая, которую все поклонники Бликсы просят сыграть на концерте (но, конечно же, Бликса достаточно умён, чтобы сделать вид будто он ослышался и сыграть "NNNAAAMMM"). Ух, а затем тут же идёт "Salamandrina", первая услышанная мною песня Einsturzende без барабанов. О, как я переживал! Что дальше, думал я? Альбом Эрика Клэптона без соло-гитар? Нет, "Salamandrina" оказалась раз в тысячу лучше, чем Клэптоновский "Piligrim", и теперь всякие фрики, чтобы показать свой разнообразный вкус и запах, ставят её на пятое место в списке своих лучших песен после "Yesterday", "Smoke on the water", "Show must go on" и "July morning". Серхио Жилхес ставит её на двадцать пятое место, но после "Dingsaller", "Interim lovers" и "Sabrina". И "Changes"! Жаль, что Боуи опередил EN и записал эту песенку раньше.
писано 10.02.2004