logo

мужской разговор
о музыке


Hawkwind

шкварки, странности, шарм

album

Warrior On The Edge of Time

1975

Легко смеяться над космическим пафосным арт-роком, как и над множеством других вещей, в которых на самом деле нет ничего смешного. Например, вам может быть смешно, когда вы слышите слово "педофилия", но вы когда-нибудь представляли себя по ту сторону члена? Это оказывается не так уж потешно! Поймите, мы должны защищать детей! Если у меня будет ребёнок, и я встречу на улице гадкого педофила, я скажу ему прямо в лицо: "Овладеть моим ребёнком? Только через мой труп!". Вообразите эту потрясающую некро-педо-оргию, которая последует немедленно.

Впрочем, если это будет не гадкий педофил, а вполне уважаемый и прилично одетый состоятельный педофил, я скажу: "Не хотите дать моему ребёнку конфетку за углом?" и даже протяну конфетку, чтобы он не улизнул под предлогом, что у него, дескать, нет конфетки. А потом тайком засниму на камеру, как ничего не подозревающий педофил даёт моему ребёнку конфетку и подам на него в суд!

Или можно проще: просто буду писать всё на диктофон. Я спрошу "Не хотите дать моему ребёнку конфетку за углом?", он ответит "Да" и тогда я вырежу с плёнки слово "конфетка" и снова подам на него в суд!

Ах, эти детские травмы всегда помогали мне находить материал для моих обзоров. Помните тот обзор на первый альбом Элтона Джона, где я написал, что слушал первый альбом Элтона Джона? Так вот, в детстве я действительно слушал первый альбом Элтона Джона!

Я пропустил пятый альбом Хоквинд, потому что он был послабее «Space Ritual» и не прибавлял ничего нового к звуку группы. Следуя этой логике я должен был бы пропустить и шестой альбом Хоквинд, но шесть — это моё самое любимое число. Потому что если его перевернуть, получится девять, а девять — это моё самое любимое число, и, мне кажется, вы знаете почему. Поэтому я также обозрею и девятый альбом Хоквинд. А также девять тысяч шестьсот девяносто третий. Потому что он правда неплохой.

В какой-то момент между последними альбомами группа проапгрейдила свой краут-рок до сисястых валькирий, распевающих громкие оды космосу. Длинные «Magnu» и «The Golden Void Part II» больше похожи на саундтреки к ценам в "Азбуке Вкуса", чем на что-то разумное и сдержанное. С другой стороны, более уравновешенные вещи вроде «Opa-Loka» скучны по сравнению с предыдущим материалом. Поэтому зачастую группа теряет меня, когда их песни повторяются и тянутся долго, как исповедь благочестивой старушки, которая во время поста случайно дотронулась на рынке пальцем до куска мяса, а затем забылась и дома через три часа, совсем не подразумевая худого, лизнула этот палец, а он был весь в мясе (потому что она три часа назад дотронулась им до куска мяса на рынке (случайно)).

Я ставлю этому альбому три звёздочки только за финальную «Motorhead», в которой впервые в истории рока употребляется слово "параллелограмм". Каков прецендент! Это как если бы я написал музыкальный обзор, который впервые бы содержал слово "прецендент". Кроме этого, песня реально дерёт задницу своим саксофонным соло.

Кстати, знаете, как называют трущобные окраины Ниццы?
Зад Ниццы!

писано 03.07.2009

рочельник

21.07.2009 в 19:04

Спасибо за наводку. Слушаю сейчас этот альбом и мне нравится. Мне нравятся команды вроде этой, не пытающиеся без мыла влезть тебе в душу через черный вход, а самозабвенно упивающиеся одним им самим ощущаемой гармонией. Такое я готов слушать, даже если эта музыка не более, чем последствия не изгнанных своевременно из головы тараканов.

рочельник

21.07.2009 в 22:14

«Magnu» реальная тема. Вокал не поет, а вещает.
Настроение темы, а отчасти и рифф и с мелодией начала были впоследствии слегонца позаимствованы Siouxsie And The Banshees - Paradise Place (Kaleidoscope).