Легендарные бунтари Битлз с вызывающими причёсками записали гимн 60-ых «Why Don't We Do It in the Road», в котором учёные до сих пор не могли понять, что же означает это загадочное "
It". И вот, через 40 лет, Нил Йанг после сложных калькуляций даёт ответ: Fork!
Fork in the road! Вот что хотели сделать бунтари Битлз на дороге. Ну или что-нибудь не менее созвучное и четырёхбуквенное на "f".
Знаю, что это не битловский эфир на радио «Эхо Москвы», но я сочинил шутку:
— Почему у Ринго Старра на макушке кусок говна?
— Это всё стрижка под (ночной) горшок, из которого забыли вытащить дерьмо!
О'кей, если честно я хочу спать, и у меня мало времени, так что я собираюсь обозреть эту пластинку за 10 минут, проиграв её на шестикратной скорости воспроизведения. По своей задумке альбом «Fork in the Road» — про энергосберегающие автомобили, работающие на электричестве. По своей реализации — это альбом про то, как легендарный музыкант делает абсолютно сраное дерьмо для того, чтобы записать хотя бы одну сносную песню.
Я пытался рассказать своей жене об этой пластинке за рулём автомобиля:
— Дорогая, ты слышала новый альбом Йанга? (*нажимает сцепление*)
— Нет! Расскажи о нём.
— Ну, он про автомобили. (*включает первую передачу*)
— Ух, ты!
— Ну, да, там десять песе— (*перестраивается левее*)
— Сколько?
— Деся— (*включает вторую передачу*) Секунду, там есть кто справа?
— Нету. И что альбом?
— Ну, он про то, что ес— (*крутит головой*) Красный мать его! (*резко тормозит*) Прости, на чём я остановился?
— По-моему, на зебре, дорогой.
— Нет, я про альбом. Ах, да. Там десять песен про автомо— (*стартует со второй передачи*)
— Лихо!... Так что с альбомом?
— Ну, он типа про то, когда автомо— (*резко тормозит*) Твою мать, гондон штопанный, сплошную не видишь??!
Итак, из этого разговора нам доподлинно известно, что на тридцатом студийном альбоме Нила, записанного в 2009-ом году, есть 10 песен, и он про автомо—.
Это ленивая неизобретательная пластинка. Записываться тоннами (дерьма) на старости лет это респект и уважуха, но опускаться до 6 блюз-роковых номеров, которые идут почти подряд, — фатально тупо. Голос Йанга, который и так можно использовать как манок при охоте на ржавые петли, здесь только подчёркивает общую убогость таких трафаретных песен, как «Get Behind The Wheel» и «Johnny Magic». И даже попытка сыграть эти трафареты рвано и с нервом («Cough Up The Bucks» и «Fuel Line») не помогает. Нил Йанг и его группа были так бедны, что даже мелодии у них были нарисованы на холсте.
(Серхио знал, что повторные чтения "Буратино" позволят ему обогатить свой набор метафор)
Что удивительно, раньше Йангу удавалось писать песни про машины («Rapid Transit», «Changing Highways», «Sedan Delivery», «Trans AM»), правда они были не про кастрированные электромобили, которые пердят наружу электро-магнитными волнами, постепенно смещающими магнитный северный полюс и неизбежно приводящими к мировой катастрофе. Слышите звук магнитиков, навзничь падающих с ваших холодильников?!!
По-хорошему, здесь всего две песни: «Just Singing A Song» и «When Worlds Collide». А также нежная «Off The Road», мелодию которой Йанг, впрочем, уже когда-то использовал.
Я собираюсь нарушить древнюю традицию ставить альбомам Нила Йанга 4 звёздочки.
Этому альбому я ставлю всего 2 с половиной. Но не волнуйся, Нил, это специальные энергосберегающие звёздочки, которые по своей мощности эквивалентны 4 обычным.